Консольная Игромания. Бета-тест Bad Company 2

Консольная Игромания. Бета-тест Bad Company 2 Читатели, которые следят за записями в блогах сотрудников редакции нашего сайта, наверняка уже ознакомились с впечатлениями от игры еще в процессе бета-теста. И Сергей Кузьмин, и я неоднократно писали в своих ЖЖ про Bad Company2 (BC2) по мере появления мыслей, возникающих в ходе игры в войну на новый лад. Фанаты первой части в BC2 будут чувствовать себя комфортно, придется приложить совсем немного усилий, чтобы принять существующие изменения и дополнения в игровой механике. Но, как всегда, по порядку. Когда мы брали интервью у Гордона Ван Дайка, до запуска игровых серверов оставалось около недели, поэтому вопросы необходимо было придумать заранее, и во время беседы некоторые факты пришлось выпытывать, так как причастные к игре личности упорно не хотели раскрывать тайны раньше времени. Статья будет построена следующим образом: сначала вопросы Гордону, ответы, после этого будут описаны разъяснения и подробности, которые удалось выяснить с помощью бета-версии Bad Company2. В завершение статьи последуют лично мои впечатления от готовящейся к выходу в марте игры, а также подробности этого самого выхода. Для начала советую еще раз посмотреть трейлеры игрового процесса, а также основных "фишек игры". 1. Для начала вопрос о сетевом коде: что было предпринято для того, чтобы пинг и «лаги» во время сетевых баталий не мешали играть, и у игроков не возникало проблем с поиском и подсоединением к серверам? Гордон Ван Дайк: Помимо того, что была произведена оптимизация самого сетевого кода для ускорения игры, на отсутствие ошибок и уменьшение пинга может повлиять факт того, что будет увеличено количество серверов, расположенных в различных регионах. То есть при создании игры, а также при подсоединении к матчу игра определит, что вы из России, и коннект произойдет к российскому серверу (из разговора стало ясно, что российское представительство EA действительно сможет обеспечить отдельные сервера для отечественных игроков). Хочется добавить, что уже во время бета-теста можно было оценить работу сетевого кода. Большую часть времени игра справлялась с напором игроков, и задержек в обработке игрового процесса заметно не было. Раздача ключей для доступа к бете происходила постепенно, и после одной из волн наплыва новых участников мне все-таки «повезло» наткнуться на задержки в игре, также иногда происходил сброс уровня, после чего раунд начинался заново. 2. В игре используется усовершенствованный движок Frostbite, какие аспекты подверглись улучшению, что появилось нового? Гордон Ван Дайк: Главной особенностью нашего движка Frostbite являются разрушения, благодаря этому многим и запомнилась первая часть Bad Company. Для второй части мы подготовили усовершенствованную версию Frostbite, и теперь разрушения будут еще более детальными и правдоподобными. Во второй части BC теперь можно разрушить здание до основания (каркас при этом все-таки останется – И.С.) Об этом стоит помнить, когда перед вами стоит задача уничтожить ящик противника (режим игры Rush), вместо подрыва ящика можно разрушить здание, в котором он находится, заодно вы получите очки за убийство противников, если они будут находиться в здании в момент разрушения. Одним из нововведений являются микроразрушения: помимо зрелищности и реалистичности, которую привнесут в игру мелкие частички, отлетающие от бетонных и кирпичных строений, микроразрушения можно использовать в тактических целях. Например, прострелив отверстие посередине бетонной стены, можно занять достаточно безопасную точку обстрела и вести контроль местности. Говоря о движке, нельзя не сказать о дальности прорисовки ландшафта, этот аспект также положительно повлияет на реалистичность игрового процесса и наверняка очень понравится любителям засесть на какой-нибудь верхотуре со снайперской винтовкой. 3. По трейлерам BC2 сразу видно, что игра стала значительно динамичней, что для этого было сделано? Гордон Ван Дайк: Повышение динамики игры - одна из главных целей, которая стояла перед разработчиками. В результате игра действительно стала динамичней, была проработана игра в команде, введено большое количество поощрений командной игры. Также на скорость игрового процесса влияет усовершенствование физического движка, были отрегулированы некоторые игровые элементы (время установки взрывчатки, разминирования объектов), введены средства передвижения как сухопутные, так и водные, способные быстро доставить игрока к цели. 4. Сколько игровых режимов планируется в игре? Гордон Ван Дайк: О различных игровых режимах мы будем рассказывать постепенно, пока я могу рассказать лишь о режиме Rush, который будет доступен в бета-версии. Режим Rush является аналогом Gold Rush из первой части BC. Главной задачей по-прежнему является уничтожение двух ящиков одной командой и, соответственно, защита ящиков другой командой. Карта будет разбита на несколько участков, после уничтожения обоих ящиков на первом участке будет открыт доступ к следующей части карты и так до пятого участка. Еще до бета-теста в выложенном в сети трейлере можно было наблюдать режим игры Conquest. На первый взгляд здесь нововведений, по сравнению с первой BC, нет никаких: необходимо захватывать точки на карте и поднимать там флаг своей команды. Немного позже разработчики выложили еще один трейлер, в котором был показан Squad Deathmatch, исключительно командный режим игры. Известно, что всего в игре будет два командных режима. По моим подсчетам, итоговое количество режимов равняется четырем. 5. Что интересного ждет нас в BC2 по части средств передвижения и оружия? Гордон Ван Дайк: Если говорить про средства передвижения, моим любимым нововведением является небольшой самолет, с помощью которого игрок может вести разведку территории, а также уничтожать врагов с помощью ракет. Конечно, никуда не делась тяжелая бронетехника: несколько видов танков и вертолетов, плюс были добавлены быстрые (но легко уничтожаемые) скутеры, что, как я уже говорил, добавит динамичности на поле боя. Что касается оружия, нами был переработан подход к вооружению различных классов, доступных игроку. Основной целью было достижение универсальности и возможности игроков подобрать индивидуальный класс бойца и собственный стиль игры. С помощью усовершенствования оружия, различных модификаций в BC2 насчитывается до 15000 вариантов оснастки игроков. 6. Из трейлера к игре видно, что планируется несколько типов местности и даже разные времена года, будет ли это как-то влиять на игровой процесс? Гордон Ван Дайк: Насчет каких-то особенностей игрового процесса и отличий между «зимней» картой и, например, игрой в Arica Harbor (карта в бета-версии) я говорить не могу. Но подтверждаю: типов карт будет несколько - зимняя, пустыня с развалинами (то, что в бете), также будет война в джунглях. 7. Расскажите что-нибудь про одиночную кампанию: мы увидим новых персонажей, или сюжет будет развиваться с участием весельчаков из первой части? Гордон Ван Дайк: Меня покалечат по возвращении домой, если расскажу хоть что-нибудь о сюжетной линии и одиночной кампании. Могу лишь сказать, что игроков ждет много сюрпризов и интересных поворотов сюжета, которые должны понравиться как фанатам первой части BC, так и новым игрокам. 8. Насколько игра лояльна к новичкам, как будет организована сортировка игроков по опыту? Гордон Ван Дайк: Мы считаем, что игра более чем лояльна к игрокам: помимо возможности создавать «закрытые» игры, к которым могут присоединиться только приглашенные игроки, будет возможность активировать специальный фильтр, который будет контролировать умения игроков. Помимо этого, новички всегда могут спросить совета у других игроков с помощью гарнитур, мы всячески поддерживаем голосовое общение во время боя. 9. Будет ли в игре какая-то специальная поддержка различных периферийных устройств, может быть, манипуляторов вроде FragFX? Гордон Ван Дайк: Нет, никакой оптимизации под сторонние контроллеры нет. Мы считаем, что для управления вполне подходит и стандартный джойстик Dual Shock3, что касается ПК-версии игры, там, понятное дело, игроки могут использовать все существующие виды манипуляторов. 10. Сколько вариантов игры будет выпущено? Гордон Ван Дайк: Игра выйдет для PS3, Xbox360 и ПК, для всех трех платформ будет доступна как коллекционная версия игры, так и обычная. Мы запланировали некоторые бонусы, которые получат игроки, оформившие предзаказ на игру, обладатели коллекционной версии также получат некоторые спецвозможности и оружие. 11. Всем известно о сообществе , стоит ли ждать каких-нибудь сюрпризов ветеранам в BC2? Гордон Ван Дайк: Уже сейчас я с уверенностью могу сказать, что предусмотрены поощрения для ветеранов, однако какие именно это будут бонусы - пока полностью не решено. 12. Будут ли закрыты сервера игры Battlefield 1943 после выхода игры Battlefield Bad Company2? Гордон Ван Дайк: Нет, ни в коем случае. Политика компании - не закрывать никаких серверов и максимально долго поддерживать и предоставлять доступ на сервера игры. Что касается Battlefield 1943, то данная игра стоит на особенном месте для нашей компании. Всё дело в том, что Battlefield 1943 предоставляет игрокам особенный опыт. Данная игра чуть более аркадная, нежели остальные представители серии Battlefield, однако она очень сильно отвечает потребностям современных игроков. Проект признан крайне удачным и цель – создать необычную игру, легкую для восприятия как новичкам, так и ветеранам – мы считаем достигнутой. В будущем возможны и другие подобные проекты, но пока говорить об этом слишком рано. Далее мои личные впечатления от бета-версии. Итак, в консольной версии максимальное количество игроков – 24 человека (в ПК-версии – 32), в бета-версии доступна одна единственная карта - Arica Harbor, один единственный режим игры - Rush. Аналог Gold Rush из Bad Company1, только здесь нет привязанности к золоту - всё те же сундуки, которые необходимо защищать либо пытаться разрушить, в зависимости от стороны. Разработчики предупреждали, что во время бета-теста возможен сброс статистики, и действительно, через короткое время после того, как игроков запустили на сервера, такой сброс произошел таки. Ничего страшного в этом не было, но все достижения (к тому времени у меня был 14ый уровень) сбросились по нулям. Как и в первой части, в BC2 очень многое зависит от уровня, до которого вам удалось «прокачаться». Каждую специализацию и каждое оружие необходимо прокачивать отдельно. Постепенно, в зависимости от специализации, в которой вы будете часто играть, будут открываться новые виды вооружения. После того как в рамках одной специализации будут открыты все «стволы», последует очередь различных усовершенствований для ружей, автоматов, например, несколько видов прицелов для увеличения точности стрельбы. После каждого матча прокачаются те умения и специальности, которыми вы пользовались в бою. Количество специализаций в BC2 сократилось, теперь их четыре: штурмовик (assault), инженер (engineer), медик (medic) и снайпер (recon). Разработчики решили внести некоторые изменения в возможности бойцов той или иной специализации, например, теперь, будучи снайпером, можно вооружиться не только снайперской винтовкой, но и, к примеру, автоматом Томпсона. Штурмовику можно вручить дробовик – здесь это универсальное оружие, также не разделяются между классами и пистолеты. Однако специализированные виды вооружения все же остались: тяжелый пулемет доступен только инженеру, снайперская винтовка - только снайперу. У каждой специализации имеется так называемый гаджет (тоже индивидуальный): для штурмовика это несколько видов снарядов для подствольного гранатомета, для снайпера – возможность запроса поддержки с воздуха (авиаудара), для инженеров доступна базука, снайперы могут закладывать заряды взрывчатки C4. После каждой смерти специализацию можно сменить, появилась возможность выбрать гаджеты, в дополнение к этому в игру ввели «спеки». Первый вертикальный столбец

 
 
   

 

Популярное