Corbina-Telecom: Предварительные итоги попытки захвата московского рынка широкополосного доступа

Ровно год назад «Корбина Телеком» анонсировала достаточно амбициозные планы овладения московским рынком широкополосного доступа. Было обещано собрать журналистов через год и продемонстрировать результаты. Нужно отдать должное руководству компании: собрали и продемонстрировали. Невзирая на то, что достигнутые результаты не во всём совпали с прогнозами годичной давности. Желающие могут ознакомиться с нашим , сравнить цифры и сделать собственные выводы. В целом результаты выглядят неплохо: за 2006 год количество абонентов возросло с 18000 до 121000 квартир (планировалось 180000), подключено около 20000 домов (планировалось 27000). Старший вице-президент «Корбины Телеком» Александр Малис уверяет нас в том, что некоторое отставание от графика связано исключительно с так называемыми административными трудностями. Суть этих «трудностей» была достаточно четко сформулирована: « Главное препятствие для экономики России – российский чиновник, которому на экономику наплевать. Его интересует только то, сколько в процессе удается отмылить ».  Тем не менее, основной этап строительства московской оптоволоконной сети широкополосного доступа компания считает завершенным. Волоконно-оптическая сеть «Корбины Телеком» протяженностью 4 500 км охватила 97 районов Москвы, и до конца марта 2007 года запланировано подключение оставшихся 22 жилых районов. К концу 2007 года планируется увеличить число абонентов до 300 000, а в 2009 г. довести эту цифру до 500 000. Финансовый профиль проекта: общий объем инвестиций – 72 млн. долларов, из них 42 млн. в 2006 году, 25 млн. в 2007 и 5 млн. в 2008 году. По сравнению с 2005 годом рынок широкополосного доступа в России вырос на 42%. В середине 2006 года количество широкополосных подключений в Москве увеличилось  на 63% и достигло 800 000 (данные J'son&Partners), ежегодно число пользователей широкополосным доступом в столице увеличивается на 300 000 семей. Сегодня более 20% московских семей могут воспользоваться быстрым Интернетом в своих квартирах. Москва остается безусловным лидером в России по уровню развития этого вида доступа в Интернет – на её долю приходится более четверти всех широкополосных подключений в России. В целом по стране в середине текущего года быстрый Интернет имели всего 3.5% семей. Среди технологий и в Москве, и в России по-прежнему лидируют Ethernet-подключения, которыми пользуется 57% абонентов. На долю ADSL приходится 37% подключений, а через сеть кабельного телевидения в онлайн выходят 6% московских семей. По прогнозам J'son&Partners, к концу 2006 года количество домашних широкополосных подключений приблизится к миллиону, а через три года быстрый Интернет будет уже в каждой второй столичной квартире. Рынок широкополосного доступа в России в 2007 году может составить $1.5 – 1.7 млрд. (согласно прогнозам Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Министерства информационных технологий и связи РФ). По итогам 2006 года, этот рынок составит около $1 млрд. Таким образом, в следующем году он может увеличиться на 50 – 70%. В настоящее время основная часть широкополосных подключений приходится на московский регион (50% рынка), но в регионах этот рынок растет, и уже в следующем году доля Москвы и области снизится до 30% от всех подобных подключений в РФ. Лидирующими широкополосными технологиями на сегодня являются подключения через Metro Ethernet и DSL (на технологию DSL приходится около 20% рынка широкополосного доступа в денежном выражении). То, что всех интересует в первую очередь, – тарифные планы и расценки на широкополосный доступ. По словам Александра Малиса, даже в самой компании не ожидали такого быстрого снижения цен всего за один год. Точнее, речь идет не о снижении цен, а о предоставлении большего объема трафика на более высоких скоростях за те же деньги. Сразу бросается в глаза важная особенность «Корбины»: в списке тарифных планов присутствует линейка тарифов с ограниченными объемами включенного трафика, что не может не радовать. Действительно, сегодня большинство провайдеров предлагают исключительно безлимитный Интернет, предпочитая ограничивать объемы потребления скоростью доступа. Для операторов такая схема удобнее: нагрузка на сеть становится равномернее, вероятность перегрузок в пиковые часы снижается. Еще один немаловажный фактор – отсутствие претензий со стороны пользователей на низкую скорость передачи данных. У абонентов «Корбины» выбор по-прежнему есть, хотя тенденция перевести пользователей на ограниченные по скорости безлимы отчетливо просматривается. Очевидно даже без калькулятора: за прошедший год скорости неограниченного доступа возросли в пять раз, а объемы включенного в тарифные планы трафика – только в два. Как и в мобильной связи, присутствует тенденция к снижению среднего ARPU. Однако темпы сокращения дохода от среднего пользователя сравнительно невелики за счет высокого входного порога: подавляющее большинство пользователей подключено к безлимитным ТП, а здесь минимальная плата составляет $24 в месяц. Некоторые районные локальные сети продают значительно более дешевый «входной билет», недавно на глаза попался рекламный листок, предлагающий безлимитный Интернет за $4 в месяц. Правда, на скорости 56 Кбит/с. По заверениям Александра Малиса, на этом поле «Корбина» конкурировать с районными локалками не собирается, так как высокое качество и надежность тоже стоят денег. Цитата: «« Корбина» не грязь продаёт. Дешевки не будет, будет качественно и выгодно ». Отдельный вопрос – трансляция телепрограмм. В «Корбине» были к этому готовы еще в начале 2006 года, и 170 пользователям были розданы приставки для тестирования. Затем проект был остановлен. По словам вице-президента компании Дмитрия Малова, было решено дождаться выхода IPTV-решения корпорации Microsoft. Запуск IPTV в сети «Корбина» запланирован на весну будущего года. Перечислены основные преимущества нового решения: Мгновенное переключение каналов (вместо обычных в таких системах нескольких секунд). Благодаря перезапросу сбойных кадров дефекты изображения («рассыпающаяся» картинка) практически исключены. Благодаря поддержке Mp4 высокое качество обеспечивается на скоростях 10-12 Мбит/с. Интересен планируемый подход к структуре пакетов программ. По словам Александра Малиса, особое внимание будет уделено развитию Video on Demand, в том числе в виде просмотра обычных телепрограмм в удобное для пользователя время. Цитата: « Телеканалы хотят привязать людей к сетке, им так удобнее продавать рекламу. Мы хотим людей от сетки отвязать ». От рекламных доходов «Корбина» отказываться не намерена, но собирается предложить абоненту выбор: $5 за стандартную функцию «Видео по запросу» или $20 за то же самое, но без рекламных блоков. По сети хот-спотов Wi-Fi – из запланированных 1200 точек установлено пока 146. Цитата из пресс-релиза: « Параллельно со строительством оптической сети «Корбина Телеком» установила в Москве 146 хот-спотов – точек доступа через беспроводную сеть Wi - Fi . Хот-споты работают в коммерческих помещениях на первых этажах зданий (в ресторанах, магазинах, клубах и т.д.). Пользователи, подключившие квартиру к высокоскоростному Интернету «Корбины», получат в 2007 году возможность пользоваться беспроводной связью во всем городе, не заключая дополнительного договора ». Последний вопрос – судьба знаменитой мобильной сети стандарта DAMPS и перспективы для существующих абонентов. Подробную информацию сегодня дать отказались, но на следующий год запланирована миграция абонентов в сеть GSM. Намеченные сроки перевода – с марта по октябрь 2007 года. Сергей Потресов ( Опубликовано — 15 декабря 2006 г. Есть, что добавить?! Пишите...

 
 
   

 

Популярное