Компания Siemens - положение на рынке, анализ ситуации, новые модели

Компания Siemens - положение на рынке, анализ ситуации, новые модели Для компании Siemens текущий год является переломным для терминального бизнеса, так как именно сейчас будет определяться, насколько выверены решения принятые ранее. От успешности новых моделей на рынке зависит многое, и в компании это ясно осознают. Информация по новинкам разрозненная, ждать полных и подробных спецификаций до официальных объявлений не стоит. Мы можем лишь предполагать с высокой долей вероятности, как будут называться модели, и что будут представлять собой. Данный материал ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции, мы лишь проанализировали информацию из различных источников и попытались представить ее в обобщенном виде. Речь пойдет не только и не столько об отдельных аппаратах, сколько об общих тенденциях в компании Siemens. Для понимания ситуации обратимся к предыстории, точнее к тому, кто создает телефоны для компании Siemens. В настоящий момент основные продажи в среднем и высоком ценовом сегментах будут обеспечиваться моделями Siemens , , . Сходство этих аппаратов между собой очевидно и не требуется доказательств того, что в них используется одна и та же платформа. В то же время, первая модель на этой платформе – Siemens S55 создавалась при непосредственном участии компании , это ODM-модель ее производства. Для небольшой компании, такой как Microcell, достаточно тяжело содержать большой штат разработчиков, которые способны создавать как аппаратные, так и программные решения. В действительности данная компания предлагает решения, основанные на лицензированных ей аппаратных платформах компании Ericsson. В частности, аппарат Siemens S55 создан именно на такой платформе. Косвенным подтверждением этого служит тот факт, что в корпоративной газете Contact компании Ericsson в конце 2002 года была опубликована заметка о сотрудничестве с Siemens. В материале говорилось о том, что компания Microcell, ранее лицензировавшая платформу Ericsson, создала на ней решение для компании Siemens. Эта же платформа используется в таких продуктах, как , T68i, , , . Права на платформу принадлежат именно компании Ericsson, совместное предприятие Sony Ericsson лишь получило право на ее использование. Детали данной сделки неизвестны, но видимо в этом случае речь идет о льготном лицензировании, ведь компания является для Ericsson дочерней. Вполне возможен факт того, что участие Ericsson, в том числе заключается и в этих разработках. Итак, складывается интересная ситуация, когда все топовые модели Siemens основаны на чужой аппаратной платформе. Компания проигрывает гонку по времени, так как у Sony Ericsson аналогичные по функциональности модели будут появляться раньше, но может предлагать более выверенные решения. Заявление выглядит логичным, но реальность доказывает обратное. Обратимся к , эти аппараты функционально выглядят как близнецы-братья. Отличия кроются в программном обеспечении, компания Siemens практически целиком изменила его под свои нужды, представив новый программный продукт. Насколько это было необходимо неясно, быть может, подобные шаги вызваны условиями лицензирования, нам, к сожалению, это неизвестно. Но результаты достаточно показательны. Так, в Siemens S55 к лучшему изменены подсказки при работе с MMS-сообщениями, они привязаны к реалиям сегодняшнего дня, в Sony Ericsson T68i они отсутствуют. С другой стороны, в аппарате от Siemens в первых версиях программного обеспечения была плохо организована работа в диапазоне 1900 Мгц, как результат, многие европейцы, попавшие с этим телефоном в США, не смогли воспользоваться роумингом. На данный момент такой проблемы уже не существует. Слабое место у Siemens S55 - это реализация работы bluetooth, в первых версиях программного обеспечения перевод звонка с телефона на гарнитуру был реализован не самым удобным образом. В последующих версиях он стал еще хуже, это показывает лишь уровень инженеров, столкнувшихся с новой для них функцией и не имеющих опыта работы с подобным продуктом. До настоящего момента реализация bluetooth в Siemens S55 очень слаба, хотя правильнее было бы сказать, что она одна из самых неудобных для пользователя. Отсюда мы можем сделать единственный вывод, который заключается в том, что инженеры компании, сталкиваясь в новых продуктах (аппаратных платформах) с новыми для них функциями, не всегда способны обеспечить быструю и, главное, их правильную поддержку. Отталкиваясь от этого утверждения, мы получаем, что более поздний выход продуктов на рынок по сравнению с Sony Ericsson не несет явного плюса в более качественной реализации функций, аппараты остаются сравнимы. Для компании Siemens это означает лишь одно - конкуренция начинается на уровне розничных цен, но не технологий. Буквально несколько слов о ценообразовании на телефоны от Siemens. Компания в первую очередь ориентируется на продукты от Nokia, принимая их в качестве отправной точки, и далее формирует свое ценовое предложение. Эта ситуация сложилась исторически, можно привести в пример противостояние таких продуктов, как и . Телефон от Siemens в течение всего срока жизни был дешевле на 25-35 долларов. Позднее более ранний выход сделал его наиболее популярным бизнес аппаратом, а вот задержка выхода сыграла печальную роль, данная модель так и не догнала по популярности Nokia 6210. Во времена этих продуктов и схожести продуктовых линеек привязка ценообразования Siemens к стоимости аппаратов Nokia (лидера рынка) была оправданной. Все изменилось, как только компания Nokia представила расширенную линейку, в которую вошло значительно большее число телефонов. Прямое сравнение по функциональности телефонов в одинаковых сегментах стало невозможным, как результат, ценообразование стало оторванным от действительности. Инертность движения в какой-то мере сыграло положительную роль. Так, динамика изменения цен на телефоны Siemens оставалась высокой, в то время как продукция Nokia дешевела не так быстро. Это позволяло для Siemens поддерживать высокие продажи относительно старых моделей, но и требовало в будущем их замены на новые. Вот тут и возникла основная коллизия, ведь не секрет, что стоимость своих разработок весьма велика, даже такие гиганты, как Siemens не способны не обращать на это внимание. Перед этим компания Siemens провела ряд увольнений, в том числе в исследовательских отделах R&D. Решение напрашивалось само собой, сократить расходы на разработку за счет использования чужих аппаратных решений. Проигрыш по времени выхода продуктов можно было компенсировать несколькими путями, оригинальными дизайнерскими решениями плюс ценой продуктов . Опыт использования чужих платформ у компании уже был на примере терминалов третьего поколения, в частности, модели . Данная платформа была лицензирована у компании Motorola, это общеизвестный факт. Как сказал председатель правления компании Siemens, Руди Лампрехт, на мой вопрос, по каким причинам это было сделано – «мы не стали изобретать велосипед, а взяли то лучшее, что уже было предложено на рынке». Картину дополняет тот факт, что Siemens U10 имеет те же формы (дизайн), что и , лишь название компании, да цветовое решение иное. Объяснение идентичности дизайна кроется в том, что аппарат производится на германском заводе компании Motorola, компания Siemens лишь осуществляет отгрузки и предпродажную подготовку. Такое решение с позиции компании Siemens идеально, так как она получает не только готовый продукт, но также и не загружает свои производственные линии, которые и так работают на пределе возможностей. Замолвим несколько слов об оригинальном дизайне аппаратов от Siemens. Компания в какой-то мере популяризовала псевдозащищенные варианты корпусов (Siemens , ), в дальнейшем возможно появление таких аппаратов. В текущих моделях есть возврат к старым традициям. Так, Siemens SL55 по механизму раскрытия корпуса (слайд) является точной копией Siemens SL10. Большинство потребителей мобильной связи, как результат, терминалов, не помнят этой модели, но на память, приходит Nokia 7650, которая имеет сходный механизм. В какой-то мере рассчитывалось, что Siemens SL55 будет привлекать внимание за счет оригинальности конструкции и маленького размера. Пока перспективы аппарата на рынке не ясны, но, на мой взгляд, влияние дизайна со стороны Siemens сильно переоценено. Дизайн, внешняя привлекательность, поставлены выше эргономики аппарата, его повседневное использование не слишком удобно. В модели , которая по большому счету является копией Siemens S55 с отсутствующим ИК-портом, bluetooth, упор также сделан на дизайн, это молодежные, яркие цвета, плюс мигающие по бокам индикаторы, которые привлекают внимание. Вновь упор сделан на внешнюю привлекательность, хотя в этой модели эргономика на высоте. Можно заключить, что в ближайшее время основной тенденцией для компании станет поиск удачных дизайнерских решений, которые будут привлекать взгляды к телефонам. К такому поиску можно отнести вид смартфона , который выглядит прекрасно, но при этом не позволяет быстро вводить информацию в больших объемах. Как результат, смысла в покупке Siemens SX1 целевой аудиторией (бизнес пользователи) отсутствует, аппарат переходит в имиджевый сегмент, где его цена слишком высока. Другая группа потребителей этого устройства, так называемые Techie, т.е. люди, которые предпочитают покупать наиболее функциональные устройства, только появившиеся на рынке. В дальнейшем эксперименты с дизайном начнут носить массовый характер, мы увидим необычные решения, которые не всегда будут оправданны с позиции эргономики. И снова про ценообразование, а также чужие платформы Уже было сказано о том, что ранее компания Siemens ориентировалась в ценообразовании на телефоны от Nokia, теперь это не так. Лицензируя ту или иную платформу, компания привязывает свои цены к ее стоимости, цене написания программного обеспечения под нее, гарантийному обслуживанию, наконец, потребительской цене конкурирующих продуктов. Перед тем как рассмотреть влияние отдельных факторов и их значение рассмотрим простейшую задачу. Так, на рынке имеется два однотипных продукта (Siemens S55, Sony Ericsson T68i), что нужно сделать, чтобы продажи новинки были большими?! Правильный ответ заключается в том, что ее нужно рекламировать и продвигать всеми силами, т.е. тут на первый план выходит маркетинг. Новизна продукта играет роль, но не способна обеспечить достаточные продажи, требуется рекламная поддержка. Второй момент связан с тем, что новизна (дизайн, торговая марка) позволяет сделать наценку, т.е. в конечном счете, аппарат будет дороже (Siemens S55 дороже Sony Ericsson T68i). За счет такой наценки покрываются расходы на рекламную кампанию, продвижение продукта, издержки по гарантийному ремонту. Нужно понимать, что выбор аппаратных платформ других производителей оправдан, так как для компании Siemens доля рынка в Европе велика. Получается, что, выпуская Siemens S55, компания минимально конкурирует с Sony Ericsson T68i, так как рыночные доли компаний различны, как и привлекательность торговых марок на данный момент. Априори компания Siemens способна продать больше телефонов своей марки, чем компания Sony Ericsson, так как у Siemens большая армия лояльных пользователей, более популярная торговая марка. Именно эти соображения видимо и стали основными при выборе платформы от Sony Ericsson. Давайте рассмотрим плюсы и минусы использования чужих платформ, как они сказываются на конечной цене продукта. Стоимость разработки платформы достаточно велика, как результат в денежном исчислении ее покупка выгоднее, это несомненный плюс. Временная задержка напротив играет отрицательную роль, но она компенсируется рядом факторов, в частности, возможностью игры в различных ценовых сегментах. В расходную статью следует записать разработку своего программного обеспечения для платформы. Гарантийное обслуживание своей платформы, точнее продуктов, основанных на ней, дешевле. В случае компании Siemens ее со

 
 
   

 

Популярное