Обзор Nokia N95 – камера. Фотографируем и пишем видео

Обзор Nokia N95 – камера. Фотографируем и пишем видео Nokia N95 в интерьере Если в первой части обзора мы говорили исключительно о музыкальной составляющей, то сейчас хотелось бы остановиться на камере аппарата, благо это один из первых массовых телефонов с 5-мегапиксельной камерой. Брать в расчет продукт от LG не стоит, он практически не распространен, то же касается и других решений. Фактически речь может идти о том, что Nokia N95 становится первым примером того, какими будут телефоны в недалеком будущем. В компании называют этот аппарат конвергентным устройством, мы же назовем его гибридом. Дизайнеры Nokia впитали в себя почти все решения, которые пришли из серии CyberShot от Sony Ericsson, адаптировали их и сделали ряд улучшений. Мы наблюдаем это в нескольких продуктах, и в этом нет ничего плохого, главное, что на выходе получается интересный для потребителя продукт. Телефон имеет ставший стандартным двойной интерфейс, в режиме камеры экран имеет альбомную ориентацию, вы держите смартфон как обычный фотоаппарат. За счет большой диагонали экрана, 2.6 дюйма, сходство с фотоаппаратом разительное. Приведу пример из своей последней поездки. На плече у меня висела большая хорошая камера, в кармане лежал Nokia N95. Большая часть снимков в этой поездке была сделана на Nokia N95. Звучит глупо, не так ли? На самом деле большая часть фотографий и относилась к небольшим зарисовкам на память, возможно, к материалам для размышления и только. Мне не требовалось максимальное качество снимков. Другое дело, что никто почему-то не говорит о том, что размер Nokia N95 максимально близко подобран к современным цифровым фотоаппаратам, мыльницам. Дизайнеры обращаются к нашему опыту, ведь мы уже умеем пользоваться такими продуктами, и они не вызывают у нас отторжения. Более того, цифровые мыльницы, как правило, больше весят за счет металлических корпусов, здесь же хорошее сочетание размера и веса. Могу смело утверждать, что именно пользовательский опыт максимально близок на Nokia N95 к тому, что уже имело большинство людей. Если сравнивать Nokia N95 и Sony Ericsson K800, то по эргономике решения именно продукт от Nokia максимально близок к цифровым камерам. Все дело исключительно в размерах экрана и корпуса, они определяют наши впечатления. Справедливо было бы сравнить этот аппарат с Nokia N73, благо организация меню и все остальное совпадает. Но и тут Nokia N95 отсылает нас к опыту использования камер, в то время как Nokia N73 имеет клавиатуру и не выглядит за счет этого похожей на цифровую мыльницу. Можно считать, что все вышесказанное мало относится к возможностям аппарата и не заслуживает внимания, но, на мой взгляд, именно такие «мелочи» создают пользовательский опыт, привязывают людей к тому или иному продукту. Аппарат имеет две камеры, фронтальная QVGA-камера может быть активирована из меню, в то время как основная автоматически запускается по открытию шторки объектива. Возможно, в этом есть небольшая потенциальная проблема, если механизм раскрытия откажет, то вы не сможете активировать эту камеру. Другое дело, что такая ситуация маловероятна. Шторка, прикрывающая камеру, состоит из двух половинок, причем половинки примыкают друг к другу и только. В кармане куртки пыль набивается на объектив в течение одного-двух дней. Шторка не защищает объектив от пыли, но прекрасно предохраняет его от соприкосновения с другими предметами, пальцами. Все клавиши управления камерой находятся на правой боковой стороне. При активации камеры они подсвечиваются синим цветом, что позволяет хорошо снимать и в полной темноте, перепутать элементы невозможно. Кнопка затвора имеет две позиции, она не тугая, с ней удобно работать. В то же время спаренная клавиша регулировки громкости, она же отвечает за зум, маленькая, одним пальцем нажать на нее практически невозможно. Точнее, нельзя не сдвигать аппарат с цели и изменять зум, это тяжело, хотя можно и приловчиться к этому процессу. Случайное открытие шторки в карманах одежды практически не происходит, она не тугая, но требуется небольшое усилие. Такие раскрытия крайне редки. Время запуска камеры составляет порядка 3-5 секунд (3 секунды – повторный запуск, если вы только что пользовались камерой). По умолчанию активируется фотосъемка, в одно касание можно переключиться в режим видеосъемки (порядка 3-4 секунд еще). Именно время от раскрытия объектива до начала съемки критично для некоторых моментов, по этому параметру продукты от Nokia традиционно уступают телефонам Sony Ericsson, а те и другие проигрывают обычным цифровым камерам. Для большинства, на мой взгляд, время запуска камеры не будет играть роли, так как камера в телефоне применяется для бытовой съемки, а не требуется «поймать мгновение». Матрица: CMOS 5.0 Megapixels Focal length 5.6 mm F-Stop/Aperture f/2.8 Первое, что бросается в глаза, так это отсутствие макрорежима, формально он существует, но расстояние фокусировки от 10 сантиметров делает его бесполезным. К сожалению, это правда, и в большинстве ситуаций вам придется снимать именно с такого расстояния. Оптический зум в аппарате отсутствует, но он не очень-то и нужен, будем считать его дополнительной возможностью и только. Самым тяжелым вопросом было понять, а с чем же стоит сравнивать этот аппарат, с мыльницей или мобильным телефоном? То есть что принимать за точку отсчета камеры? В итоге мы решили сравнить телефон как с обычной цифровой мыльницей, понимая, что ее качество будет выше, так и с другими телефонами. В качестве отсчета мы взяли такие аппараты, как Nokia E90 (аналогична во многом Nokia N93 по качеству съемки и Nokia N73), Sony Ericsson K800i. На роль мыльницы просилось множество аппаратов, но выбор был не принципиальным, и мы взяли Canon IXUS 750, при этом разрешение было установлено на 2592х1944 точки при максимальном качестве снимка. Мы снизили разрешение этой 7.1-мегапиксельной камеры, чтобы сравнение было максимально наглядным. . Максимальным разрешением является Print 5M – large, это 2592х1944 точки. При этом размер снимка в среднем составляет от 700 Кб до 2 Мб. Пользователю также доступны и другие разрешения: E-mail 0.8 M – Med. (1024x768 точек) MMS 0.3 M – Small (640x480 точек) Время сохранения снимка в любом из разрешений примерно одинаково, это около 3-4 секунд, если вы выставили просмотр снимка после съемки. Либо 1-2 секунды, если вы готовы снимать сразу дальше (во втором случае снимки записываются из буфера, благо тут же реализован режим серийной съемки). Видоискатель, реализация затвора . Информация на экране при пешеходной съемке соответствует тому, что вы снимаете, искажений как таковых нет. Кнопка затвора имеет два положения, полунажатие отвечает за фокусировку, полное нажатие – это съемка. В момент съемки звук затвора срабатывает примерно через секунду, на экране фиксируется картинка. В этот момент не рекомендуем двигать аппарат, так как, скорее всего, снимок еще не сделан. Это наглядно видно по тому, что при демонстрации итогового снимка движущиеся предметы в поле кадра меняют свое положение. Получение снимка – это 3-4 секунды, двигать аппарат не стоит, иначе вы получите смазанную картинку. В телефоне не реализовано никаких технологий стабилизации картинки, поэтому фотографируя в транспорте, вы рискуете не получить нормального качества фотографии, необходимо, чтобы вас не трясло. Примером из жизни может служить съемка плакатов в метро. Если первый снимок не резкий, то второй вполне нормален, так как сделан на остановке, когда вагон не трясло, и руки не дрожали. При съемке из машины, как правило, никаких проблем не возникает. Другой момент, что при высокой скорости и съемке предметов сбоку от хода движения возникают геометрические искажения предметов, но это нормально для всех аппаратов.    . Аналогично другим моделям компании в этом аппарате применяется оригинальный подход к обработке снимков. В частности, берется средний цвет для участка и усиливается, то есть телефон как бы угадывает цвет, делает его ярче и насыщеннее. При этом происходит частичная потеря оригинальной информации, деталей снимка. Но за счет высокой контрастности, насыщенности цвета такие снимки приятнее для глаза. Хотя в некоторых ситуациях автоматический подбор цвета дает сбой, тогда картинка становится не очень хорошей. Давайте рассмотрим это на примерах. Например, снимок желтого яблока на столе интереснее в исполнении Nokia N95, здесь больше деталей, он выглядит хорошо. На снимке с Sony Ericsson K800i деталей меньше, но цвет наиболее близок к тому, что мы видим в реальной жизни. Снимок вазы с яблоками также показывает, что Nokia N95 добавляет насыщенность цветом, как бы подкрашивает фрукты. Но вот иногда этот алгоритм дает явный сбой, например, на фотографии помидоров видно, что они не имеют детализации, в отличие от снимка с Sony Ericsson K800i На улице усиление цветов также хорошо видно, вот один из примеров – вывеска явно выцвела, но Nokia N95 ее вновь раскрасила. Обратите внимание на такие элементы, как тротуарная плитка. В некоторых ситуациях такой подход дает более реалистичные снимки, например, сравните снимки скамейки. На мой взгляд, фотографии с Nokia N95 выглядят приятно, а возросшее разрешение матрицы позволяет сохранять отдельные элементы при использовании встроенного алгоритма коррекции изображений. Поэтому если проводить сравнение с Sony Ericsson K800i, то камера Nokia N95 выиграет в большинстве случаев, хотя остается ряд частных случаев, где автоматика дает сбой. Именно большее разрешение позволяет добиться не столь критичной потери отдельных деталей снимка, сделать его сходным с Sony Ericsson K800i (хотя реальность цветопередачи на Nokia N95 сомнительна). (Резкость). В настройках камеры при съемке можно выбрать резкость картинки, по умолчанию она нормальна. Это также своего рода фильтр, который стоит применять на компьютере, но при желании он доступен и во время съемки. К применению этого фильтра стоит подходить осторожно, не всегда конечный результат интересен. Например, снимая Mini от Bacardi, мы использовали нормальную настройку, мягкую и тяжелую. Обратите внимание на такие элементы, как надпись на крыле, ореол вокруг летучей мыши. Либо вот еще один пример, но здесь разница не столь разительна и практически не видна. На плакате много шрифтов, наиболее резкий вариант хорошо воспринимается, но вот найти отдельные элементы и почему это так вам вряд ли удастся. . Во время движения в автомобиле, если вы хотите сделать снимок, вам придется принимать во внимание, что телефон не обрабатывает картинку в видоискателе в реальном времени. Возникает искажение перспективы, на экране предмет выглядит только приближающимся, в то время как он уже рядом. Есть вероятность, что вы пропустите тот участок, что хотели бы сфотографировать. Делайте расчет на это, и хорошие снимки вам обеспечены. К возможным недостаткам стоит также отнести то, что аппарат во время съемки приглушает картинку в видоискателе, она не выглядит такой же насыщенной, как итоговый снимок (меньше уровень подсветки). Это сделано исключительно в целях экономии энергии. Но при съемке в полутьме, тени и других местах такое поведение видоискателя зачастую заставляет использовать другую установку баланса белого либо коррекцию экспозиции. Понятно, что, не зная особенности поведения экрана, вы выставите, скорее всего, ошибочные данные. Исходя из этого, рекомендую поиграть с данными параметрами, если вы хотите добиться ощутимых результатов от встроенной камеры Nokia N95. . Если сбоку от камеры падает свет, то некоторые предметы могут быть пересвечены. Например, вот так выглядит вход в магазин, но на снимке явно потеряны детали. Похожая проблема наблюдается и в помещениях, если есть большой светящийся предмет с преобладанием белого цвета, аппарат воспринимает его как источник света и только. Посмотрите снимок рекламной панели в зале выдачи багажа Шереметьево-2, на ней не разглядеть никакой информации. В то же время панель с чередованием цветов получилась значительно лучше (

 
 
   

 

Популярное