Презентация Viewsonic: упор на планшеты

Некоторые из продуктов компании Viewsonic уже появлялись в различных статьях на нашем сайте. Только часть из этих устройств легла в основу текущей линейки компании, вскоре на прилавках появятся новинки. Немного позже Viewsonic планирует новые анонсы, но пока давайте подробней поговорим о линейке на весну-лето. В следующем году компании исполняется 25 лет со дня основания. Из них последние 10 лет компания присутствует в России, тоже своеобразный юбилей. Новичком компанию не назовешь, и Viewsonic хватило опыта, чтобы пережить кризис. Случилось это в первую очередь благодаря своевременной диверсификации бизнеса: с основного для себя рынка мониторов (падение здесь в кризис было наиболее ощутимым) компания приложила силы на развитие продуктовой линейки в других сегментах. Компания достаточно успешно пытается увеличить долю интернет-планшетов в собственном бизнесе. Планшетные компьютеры или интернет-планшеты, сумели занять 6 процентов от общего оборота компании. Достаточно мощный старт, если учитывать, что первые планшетные компьютеры начали продаваться только в конце 2010 года. Основной темой для разговора на данном мероприятии стали планшеты. Попытаюсь кратко описать взгляд Viewsonic на рынок планшетов, который был озвучен на мероприятии. Чтобы понять нынешний рынок планшетов, много усилий прикладывать не надо. Здесь правит бал Apple со своим устройством. Обновленная версия iPad скорее всего только укрепит позиции компании Стива Джобса. Во Viewsonic здраво оценивают ситуацию, разделяя весь рынок на iPad и устройства «non-Apple-производителей». Если в третьем квартале 2010 года Apple занимала 96 процентов, по сути, созданного ей рынка, то уже в следующем квартале этот процент сократился до 75%, остаток – продукция различных производителей, из них 22% заняли Android-устройств. По оценкам экспертов, число проданных за 2010 год устройств составило 14 млн. штук. Если говорить об объемах России, то общее за 2010 год было продано порядка 150 тысяч устройств. При этом рост за последний квартал составил более 200 процентов от третьего квартала. По собственным оценкам, Viewsonic смогла занять 5 процентов рынка (опять же с учетом, что продажи по сути двух продуктов начались только в самом конце 2010 года). При прогнозе состояния рынка на конец текущего года компания ориентируется на цифру в 50 миллионов планшетов, такое количество устройств будет продано во всем мире. Чуть меньше трети от этого объема придется на продажи в Европе. Из них 35 процентов - придется на продукцию «non-Apple-производителей». Viewsonic в свою очередь видит уровень своих продаж в районе 10 процентов от последней величины. Если говорить о внутренней структуре, сегмент планшетных устройств должен занять 20 процентов от всего бизнеса компании. Как я уже писал, для компании сегмент планшетов становится одним из основных. Поэтому в Viewsonic планируют активно заниматься поддержкой и расширением линейки устройств, будут и другие анонсы, помимо тех, о которых шла речь в рамках презентации. Многие хотят, чтобы планшеты заменили функциональность какого-то из устройств - ноутбука или смартфона. Возможно, по причине неготовности к чему-то новому потребители мыслят на основе опыта использования других устройств. Менеджеры Viewsonic высказали свою точку зрения по этому поводу. Сейчас все предложения устройств делятся, прежде всего, по диагоналям экрана. Сначала некоторые производители пытались доказать всем нам, что 10 дюймов - это не оптимальное решение. И появилось несколько предложений, оснащенных 7-дюймовым экраном. Были так же и 5-дюймовые решения, пример - Dell Streak 5, но, видимо, у компании этот продукт пошел не очень хорошо (позже выяснилось, что в Dell имеют на этот счет собственное мнение). По платформам вариантов также не очень много: это устройства, построенные на ARM-архитектуре, также некоторые производители выбирают x86-платформу для своих продуктов. Значительную долю рынка в этом году должны занять новые устройства, построенные на чипе NVIDIA Tegra2. По части функциональности производители также строят свои предложения от противного (то есть «не как у iPad»), добавляют дополнительные интерфейсы соединения. Еще один вариант: предложить пользователям в качестве аксессуара приобрести к новому девайсу док-станцию и расширить функциональность с помощью различных портов, входов и выходов, имеющихся здесь. На прошедшей выставке CES2011 стало понятно, что основной диагональю для планшетов стала величина в 10.1 дюйма. Также у производителей пользуется популярностью диагональ экрана в 7 дюймов, но в данном случае начинает действовать ограничение со стороны производителей дисплеев. По части операционной системы, вернее, версии Android стало понятно, что стандарт – это Android 2.2, иногда 2.3. В дальнейшем, по мере доработки со стороны Google, многие производители представят устройства на Android 3.0 В отношении к планшетам у многих потенциальных покупателей (а также тех, кто только-только приобрел себе планшет) сложилось достаточно большое количество предрассудков. В компании Viewsonic отметили некоторые из них и готовятся к активной борьбе. От себя предположу, что не обязательно именно Viewsonic покажет, как надо воспринимать новые гаджеты, возможно, со временем сам рынок интернет-планшетов «покажет» покупателям, что он из себя представляет. Для предвосхищения этих событий советую внимательно следить за рынком, за анонсами устройств, изменениями в линейках производителей, занимающихся выпуском планшетов, в первую очередь на базе ОС Android. Первый из мифов: вскоре планшеты будут стоить копейки . Вряд ли это получится. Сейчас картина такова, что стоимость планшета можно уменьшить за счет компонентов: поставить не слишком хороший экран, убрать модули связи, уменьшить количество памяти. Эти компоненты сильно не подешевеют со временем (может даже наоборот). Поэтому причину низкой цены устройства, прежде всего, следует искать среди наличия и качества перечисленных компонентов. Еще один миф: есть очень хороший по многим параметрам интернет-планшет Apple iPad, и больше никакие устройства не нужны . Ошибочен такой взгляд на ситуацию, хотя бы потому, что многих не устраивают ограничения, которые накладывает Apple на своих пользователей. Та самая экосистема от Apple: помимо неоспоримых плюсов, здесь имеет место быть значительное число ограничений. И многие из этих ограничений приходятся не по душе большому количеству пользователей. Следующий миф касается планшетов построенных на базе Android. Если в устройстве нет приложений от Google, значит, такое устройство не интересно рынку . Это серьезное ограничение, но сейчас набирают популярность сторонние сайты и маркеты. Важно чтобы в планшете, как и любом другой Android-устройстве, имелись GMS (Google mobile services). И последний миф: планшет обязательно надо покупать в максимальных характеристиках . Наверное, подбор планшета необходимо проводить по совокупности параметров. То есть, процесс оценки параметров следует выстроить в такую цепочку: функционал - цена - максимальные характеристики. Рассматривая фотографии, вы можете обнаружить, что из текущей линейки пропал 5-дюймовый планшет Viewpad 5. Данное устройство действительно было исключено из линейки, в продажу оно так и не поступило. Таким образом, текущая линейка состоит из тройки 10-дюймовых планшетов Viewpad 10/10 Pro/10s, огромного планшета-смартфона Viewpad7, а также устройств поменьше – Viewpad4 и смартфона V350. Начнем с устройства, по классификации расположившегося на грани между смартфоном и интернет-планшетом. В компании краткое описание Viewpad7 звучит так: «Все возможности мобильного телефона в планшетном устройстве. Легкий, компактный, в прочном корпусе». Технические характеристики: Подключения: Wi-Fi (802.11b/g) Bluetooth 2.1+EDR, 3G+GPS Камера: 3МП, VGA камера фронт. Сенсор: G-сенсор, E-Compass, датчик света Порты: 3.5мм для аудио,Mini USB, Micro SD, SIM Slot ОС: Android 2.2 Размеры: 179.4х110х11.5мм Батарея: Li-Polymer, 3240мАч (4-6 часов непрерывной работы) С одной стороны, глядя на Viewpad7, понимаешь, что это интернет-планшет. Но, в то же время, Viewsonic оснастило данное устройство всем необходимым для совершения звонков, создания SMS-сообщений, использования адресной книги и прочими функциями и возможностями, привычными нам по опыту использования смартфонов на базе Android. Одна из главных особенностей – полная поддержка GMS (Google mobile services). То есть, обладая аккаунтом от Google, вы с легкостью сможете пользоваться многочисленными сервисами Googlе, начиная от синхронизации данных аккаунта и загрузки сообщений из Android Market и заканчивая возможностью пользоваться Google Navigator, с недавнего времени доступного и для российских пользователей. Одним словом, полный доступ к готовой операционной среде. На текущий момент рекомендованная стоимость Viewpad7 составляет 16 900 рублей. Но со временем и эта цифра будет уменьшаться с учетом появления в рознице новых устройств. Также периодически различные магазины устраивают акции, в рамках которых данный продукт от Viewsonic можно приобрести по еще более выгодной цене. Это второе устройство от Viewsonic, находящееся в продаже с конца 2010 года. Главная особенность планшета Viewpad 10 - это платформа от Intel и наличие сразу двух операционных систем – Windows и Android. Технические характеристики: Процессор: Intel Pine Trail-M N455 1.66 ГГц Экран: Емкостной 10", LED-подсветка, 1024х600 Подключения: Wi-Fi (802.11b/g) Bluetooth, карт ридер MicroSD Мультимедиа: Intel HD Audio, 2 динамика Камера: 1.3МП Порты: Mini VGA, 2хUSB, Аудио мини-джек, 3.5мм Размеры: 275х170х14.5мм Батарея: Li-Polymer, 3200 мАч Несмотря на скептический взгляд со стороны экспертов рынка, с самого начала продаж Viewpad 10 показал хорошие результаты и высокий уровень спроса. Не в пример тому же Viewpad 7, который постепенно набирал популярность у покупателей. Поэтому Viewsonic подготовила модель, служащую развитием идей 10-дюймового планшета. Обновленный вариант получил название Viewpad10 Pro. Основное отличие – обновленный процессор, а также другие изменения в конфигурации. Технические характеристики: Процессор: Intel Oak Trail, 1.5 ГГц Подключения: Wi-Fi (802.11b/g) Bluetooth 2.1+EDR, 3G+GPS(опция) Камера: 1.3 МП Сенсор: G-сенсор, датчик света Порты: MiniHDMI, USB, Аудио мини-джек 3.5мм, док станция ОС: Windows 7 Pro и Android 2.2 Размеры: 263х170х14.9мм Батарея: Li-Polymer, 3300мАч Обе версии планшета имеют возможность переключения между двумя операционными системами. Благодаря наличию Windows во время презентации удалось наладить беспроводное соединение планшета и проектора. В данный момент наступила финальная стадия тестирования версии Android 2.2, по завершению обновление станет доступным для всех пользователей Viewpad10 Pro. Рекомендованная цена – 22 900. Из списка характеристик видно, что планшет достаточно тяжелый. Именно поэтому на рынке популярны и 7-дюймовые устройства. Но при таких габаритах Viewpad 10 Pro также обладает и достаточно емким аккумулятором, 5000 мАч. Это позволяет работать планшету около 7 часов в среде Windows, а даже чуть больше в ОС Android. Повторюсь, переключение между двумя ОС происходит буквально в одно касание и не требует перезагрузки устройства. Для этой модели отдельно можно будет купить аксессуар, док-станцию. На корпусе располагаются: 2х USB 2.0 Данный планшет, скорее всего, станет первым планшетом на чипе NVIDIA Tegra2, доступным в официальной российской рознице. Это первое из устройств так называемой «второй волны». Имеется в виду новая волна гаджетов от Viewsonic. Технические характеристики: Подключения: Wi-Fi (802.11b/g) Bluetooth 2.1+EDR, 3G+GPS Камера: 1.3 МП Порты: HDMI, USB, Аудио мини-джек 3.5мм, microSD ОС: Android 2.2 Размеры: 275,5х78,5х14.5мм Батарея: Li-Polymer, 3240мАч (4-6 часов работы) Ключевые возможности данно

 
 
   

 

Популярное