МТС: Потихоньку закручивают гайки?

МТС: Потихоньку закручивают гайки? Давненько не писал об МТС, небось в компании уже соскучились по бесплатной рекламе. А тем временем количество новостей начало переходить в качество, и определенные тенденции вполне очевидны. Ценовая политика оператора – отдельная непростая тема, на общий тренд оказывает влияние множество факторов. Общую стратегию компании определяют, по большому счету, ее акционеры, а тарифная политика вытекает из тактических задач, которые могут и должны ставиться и решаться в разных регионах по-разному. В московском регионе у МТС очень сильные позиции, и в области ценовой политики можно (очень условно) выделить три основных направления: Работа с корпоративными клиентами. Традиционно значительные скидки, привилегии, индивидуально скроенные предложения и т.п. Частным пользователям о таких тарифах не приходится и мечтать, но корпоративных клиентов в компании ценят и работать с ними умеют. Это целый отдельный мир специальных предложений и тонкого тюнинга тарифных «скелетов» для корпораций, конечный результат зачастую разительно отличается от официально публикуемых предложений. К массовому рынку никакого отношения не имеет. Работа с высокодоходными индивидуальными пользователями. Здесь все солидно и очень консервативно, никаких резких телодвижений с ценами-тарифами. С много тратящим абонентом рано или поздно свяжется «персональщик» и предложит VIP-обслуживание, скидку в обмен на лояльность и один из «старых, добрых» тарифов, который более-менее подходит под объем фактических трат. «Свободный» или «MAXI» не предложат, но индивидуальное обслуживание плюс статус тоже стоят денег, и для многих этот «товар» важен. К массовому рынку имеет отношение постольку, поскольку сам абонент порой начинает реагировать на внешние раздражители в виде более выгодных, но не «эксклюзивно-персональных» тарифов. Работа с массовым рынком. Вот здесь начинается самое для нас с вами интересное. Многое зависит от того, какие сиюминутно-тактические задачи оператор решает в данный момент. Совсем не обязательно во главу угла ставится набор максимальной (пусть мифической) абонентской базы или, наоборот, повышение ARPU от реальных абонентов. Или ценовая борьба с конкурентом. Одновременно решается множество взаимоувязанных задач, и появление даже нелогичного (на первый взгляд) тарифа не бывает случайным. На поверхности мы наблюдаем только общий тренд в виде небыстрого смещения в определенном направлении. Складывается впечатление, что сейчас оператор больше озабочен повышением дохода, и общий тренд не в нашу с вами пользу, но тут уж ничего не поделаешь. Действительно: рубль внутри RED и два рубля на другие сети (пусть с кучей ограничений и абоненткой), равно как и 15 копеек с третьей минуты – для московского региона самый низ синусоиды, и теперь все эти тарифные послабления аккуратно и целеустремленно убирают. Скорее всего, какое-то время эта тенденция сохранится. Неприятно то, что последнее время операторы довольно легко идут на тюнинг действующих тарифов, рассчитывать на сохранение условий обслуживания больше не приходится. Раньше такие непопулярные маневры случались крайне редко и «под шумок» таких форс-мажоров, как переход на рубли или введение CPP. Будем считать это лирическим отступлением и посмотрим на некоторые практические воплощения тенденции. Новость от 13 мая читаем , суть изменений: «С 23.05.2008 на тарифном плане MAXI с подключенной услугой «Звонки на МТС России» вводится лимит включенных в абонентскую плату исходящих междугородных вызовов на телефоны абонентов МТС России в размере 3000 минут в месяц. За каждую минуту указанных вызовов сверх лимита будет взиматься плата в размере 3,05 руб. за минуту, включая НДС». Борьба с фродом и «переговорными пунктами»? В качестве одной из причин – безусловно. Трех тысяч минут звонков на региональные сети МТС среднестатистическому абоненту более чем достаточно. С другой стороны, два часа переговоров в течение рабочего дня – не так уж и много для тех, чей бизнес «завязан» на постоянное общение с региональными партнерами. А если при этом в другом регионе еще и члены семьи проживают… «MAXI» – не «Бизнес без границ», и говорить о серьезных финансовых потерях оператора не приходится, в большинстве случаев платы за интерконнект не будет. Тем более что бороться с «переговорными пунктами» операторы давно научились: пару тыков в меню, и абонент едет в офис менять «испортившуюся» SIM-карту, не понял – завтра поедет опять. Да, заранее поставить всем 3000-минутный ограничитель проще и эффективнее. Однако вряд ли основной целью является борьба с фродом, скорее оператор нам недвусмысленно дает понять, что 1250 руб./месяц – недостаточная абонентская плата за более 100 минут в день региональной внутрисети, а для бизнеса следует присмотреться к другим тарифам. Справедливо это или нет – вне рамок обсуждаемого вопроса. Хочется верить, что с 23 мая в описании тарифа на сайте рядом с рекламой «Вызовы абонентам МТС бесплатно» появится соответствующее уточнение. Хотя, честно говоря, могли бы добавить эту информацию в описание тарифа еще в день выхода новости. Тариф «Единственный»: кто не успел, тот опоздал Тарифное предложение было сверстано специально для «Связного» и позиционировалось как полноценная замена тарифу «Единый» МегаФон-Москва. Замена далеко не бесспорная, наш обзор этого тарифа можно почитать . Хотя уже можно и не читать: тариф просуществовал в открытом доступе ровно полгода, поставки коробочек в «Связной» полностью прекращены минимум три недели назад, а то и раньше. Формально подключения к этому тарифу не закрывали, но этого и не требовалось. Цитата из нашей публикации в день выхода тарифа: «Эксклюзивность предложения (реализация только в «Связном») одновременно позволяет жестко контролировать процесс, при желании продажи можно остановить буквально за пару часов». Останавливать продажи не стали, просто перестали отправлять SIM-карты в «Связной». Чем тариф не угодил своему родителю-оператору? Надо полагать, 3.50 руб. за местные звонки на все сети и эти же 3.50 руб. за межгород по России посчитали недостаточно выгодным (для себя, разумеется) предложением. Опять же, народ успел распробовать «Единственный» во внутрисетевом роуминге, понравилось. Нужно ли было останавливать продажи тарифа? Безусловно нужно. Посмотрите на параметры нового тарифа « » и сами увидите, что сегодняшняя стоимость минуты в МТС для тарифов без абонплатны тяготеет к 4-5 рублям. Три с полтиной «Единственного» в эти ценовые рамки никак не вписываются. Прежние тарифы группы «RED» закрыты для перехода, новые подключения должны остановить этим летом. Описание параметров «первенца» линейки-заменителя можно почитать . Тариф «RED New» – первый спустя долгое время (после «Джинс Классик» и «Джинс Тоник») эксперимент МТС со сроками действия платежей, но в описании все подробно разжевано, повторяться не буду. Применительно к сегодняшней теме для нас значимым является факт установки новой планки минимальной стоимости минуты: 1,90 руб. вместо прежних 1,15 руб. внутри тарифа. Причем планка установлена жесткая, при включении счетчика СДП действие «Красных зон» на тарифе отменяется, т.е. даже 1,50 руб. внутри сети в территориально ограниченных зонах посчитали чересчур щедрым подарком. Хватит, ужо наигрались с рублевыми звонками, пора и честь знать. Хороший тариф для супердлинных разговоров. Был. Свежую новость читаем , суть анонса изменений: «С 29 мая Стоимость исходящего вызова на мобильные телефоны абонентов МТС и других операторов сотовой и фиксированной связи г. Москвы и Московской области с 11-ой минуты разговора составит 0,65 руб./мин». Иными словами, из 58 льготных минут прежнюю цену сохранили только 8, остальные 50 подорожали более чем в четыре раза. Вспоминается древний анекдот: «Про обрезание я слышала, но не думала, что так коротко». В своем первоначальном виде тариф просуществовал ровно 9 месяцев – знаковая цифра. Вообще говоря, столь долгий срок существования этого предложения меня удивил, разговорный профиль потребителей тарифа вроде был очевиден с момента его запуска. Цитата из нашей публикации: «…разговаривающие дешево и подолгу абоненты – далеко не самые выгодные клиенты операторов сетей мобильной связи. Особенно в эпоху платы за интерконнект. Маркетологи МТС наверняка просчитали все параметры тарифа с учетом существующей и потенциальной средней продолжительности разговора, но реальная практика может не совпасть с прогнозами». Ясно было, что практика с расчетами не совпадет, но упрямые ребята девять месяцев ждали и надеялись на чудо. Что ж, чуда не произошло. Наш человек уж если заплатит 9 рублей за 2 минуты, то оставшуюся «халяву» постарается выбрать всю до последней секунды. Могли бы закрыть подключения и предложить какой-нибудь улучшенный, более выгодный «Супер первый New» (например, дать скидку в 30-40% со стоимости Wap-трафика), но решили не мудрить. И то верно, обрезать – так коротко и всем сразу. А как же « » со своими долгими обсуждениями статей в журнале «Космополитен»? Не постигнет ли их та же участь? Все может быть, но есть надежда на благополучный исход, должно выручить название. Мало какой мужик купит себе тариф с таким имечком, самолюбие не позволит. А милые дамы в большинстве своем не склонны перетыкать SIM-карты в телефоне и будут пользовать «Подружек» в полном соответствии с ожиданиями маркетологов, т.е. в том числе и для коротких звонков. В начале прошлого года эта история наделала некоторое количество шума, тогда мы еще не успели привыкнуть к изменениям условий обслуживания прямо «по ходу пьесы». Да и сами операторы еще немножко стеснялись повышать цены на ровном месте. И вот, надо же, первый (и наверняка последний) раз в истории МТС в своей рекламной кампании в ноябре опрометчиво пообещали: «Приобретая комплект «RED» c наклейкой «Новогодняя REDакция цен» Вы получаете на неограниченный срок супер льготные условия: Звонки внутри тарифа «RED» — 0,03 у.е.» Затем при переходе на рубли 1,02 руб. (по курсу МТС 3 цента без НДС) превратились в 1,15 руб., с историей превращений можно ознакомиться . Обвинение в неджентльменском поведении вызвало бурную реакцию с многократными переписываниями новостей задним числом, удалением информации с официального сайта и т.п., подробности . Дело кончилось изобретением специальной услуги «Рэд», при активации которой восстанавливалась обещанная тарификация по 1.02 руб./мин. На том и разошлись: раз уж неосмотрительно наобещали, то нате вам ваши 1,02 руб. за минуту на неограниченный срок. Однако на днях заметил, что звонки внутри тарифа уже в течение двух-трех недель обсчитываются по 1,15 руб., попросил восстановить прежнюю тарификацию. Мало ли, может что в биллинге отвалилось в процессе непрерывной вялотекущей отладки. «По вопросу тарификации вызовов внутри тарифа RED. Данный номер был приобретен в рамках специальной акции-оферты, опубликованной в средстве массовой информации 23 ноября 2006 года. В оферте гарантировалась тарификация вызовов внутри тарифа RED в размере $0.03 (без НДС) «на неограниченный срок». Впоследствии для новых подключений условия тарификации были изменены (стоимость минуты повышена с 1,02 руб. до 1,15 руб.), а в целях соблюдения условий ранее опубликованной оферты для подключившихся в рамках акции абонентов в биллинг была введена специальная услуга «Red», обеспечивающая заявленную «на неограниченный срок» тарификацию 1,02 руб. внутри тарифа. С некоторых пор обратил внимание на то, что вызовы внутри тарифа «RED»на данном номере начали тарифицироваться по 1,15 руб. за минуту, что является прямым нарушением условий Договора. Прошу вас восстановить тарификацию вызовов внутри тарифа в соответствии с опубликованной офертой» «Позвольте поблагодарить Вас за пользование услугами компании МТС. Приносим извинения за доставленные неудобства, вызванные изменением условий тарифного плана. Обращаем Ваше внимание, что на основании п.п. 9.1 «Правил оказания услуг связи» оператор имеет право определять условия тарифного плана и

 
 
   

 

Популярное