Билайн, «Активация»: Бесплатный пакет для коммуникаторов на Windows Mobile

Билайн, «Активация»: Бесплатный пакет для коммуникаторов на Windows Mobile Одиннадцатого сентября Билайн запустил новую услугу «Активация» для владельцев коммуникаторов и смартфонов на Windows Mobile. Намного более многочисленных владельцев смартфонов на платформе Symbian OS предполагается осчастливить только в следующем году, о причинах такой последовательности мы поговорим ниже. Суть услуги – загрузка пакета вполне полезных бизнес-приложений, доступных бесплатно абонентам Билайн (с SIM-картами других операторов приложения работать не будут). Интересная изюминка – обновленный пользовательский интерфейс коммуникатора, значительно повышающий удобство пользования сенсорным экраном. Почему Windows Mobile? Не хочется ступать на зыбкую почву сравнения устройств на Windows Mobile и Symbian, у каждого «бренда» операционной системы есть свои сторонники. Сравнивать смартфоны с коммуникаторами еще сложнее, понятия слишком расплывчаты. Условно и с оговорками можно считать, что устройства на OS Windows Mobile в большей мере ориентированы на работу с дополнительными приложениям и в своем изначальном виде (сразу после покупки аппарата) не очень подходят на роль комфортного в употреблении телефона. В отличие от смартфонов на Symbian OS, о «смартфонной сущности» которых многие покупатели даже не подозревают. В то время как коммуникаторы на Windows Mobile в большинстве случаев приобретаются осознанно, покупатель знает (или хотя бы думает, что знает), за что именно платит деньги. И морально готов к неизбежному процессу «доукомплектации» девайса необходимым софтом. Для одних это неизбежное зло, для других – любимое развлечение, не суть важно. Важно то, что потребителей коммуникаторов на Windows Mobile в большей мере можно считать естественной целевой аудиторией для дополнительного ПО. Вторая причина очевидна, цитируя пресс-релиз: « Услуга «Активация» разработана в партнерстве с компаниями ABBYY, Antares Software Group, Google, HTC, Microsoft, Spb Software House ». Обращаем внимание на присутствие в списке HTC (High Tech Computer Corp), крупнейшего производителя коммуникаторов на Windows Mobile. Третья причина не так очевидна, но более интересна. Современные коммуникационные устройства (сознательно избегаем терминов «смартфон», «телефон» и «коммуникатор») с сенсорным экраном все больше разворачиваются лицом к потребителю, т.е. производители ориентируются на пользовательский комфорт. Есть примеры почти полного игнорирования всего богатства дополнительных функций, когда чуть ли не единственной «фичей» сенсорного экрана оказывается возможность ткнуть пальцем в крупный и красивый светящийся значок. С точки зрения продаваемости продукта подход абсолютно верный: возможность установить офисный пакет или синхронизировать планировщик интересует единицы, а здесь потенциальный покупатель сразу же видит, за что платит очень дополнительные деньги. Замечательный пример – все тот же iPhone, в котором реальная функциональность вторична, но массового потребителя это нисколечко не смущает: люди охотно покупают стильный дизайн, комфорт и безусловное дружелюбие интерфейса. Так почему бы не порадовать владельцев коммуникаторов на Windows Mobile чем-то похожим? Благо операционная система и «железо» позволяют сравнительно легко это реализовать на программном уровне. Пусть хотя бы на паре верхних уровней меню, все равно удобнее и смотрится гораздо выигрышнее стандартного аскетического меню. Потребитель порадуется «осовремененному» интерфейсу и новым возможностям своего коммуникатора HTC и не будет коситься в сторону альтернативных решений, Билайн получает рекламу «себя, Любимого» на экране и несколько дополнительных пунктов лояльности клиента, так как все это замечательное (и бесплатное!) программное обеспечение с SIM-картой другого оператора работать откажется. По крайней мере так задумано, а уж какие коррективы в эти планы внесут российские умельцы – поживем, увидим. Производители программного обеспечения, скорее всего, тоже внакладе не останутся. Нынешний пакет предлагается сейчас для скачивания бесплатно, однако сохранится ли бесплатность в последующих релизах и обновлениях программных продуктов? Кроме того, уже заявлено скорое появление каталога программного обеспечения, при скачивании которого пользователю придется оплачивать лицензию. Ну и, конечно, дополнительная рекламная «засветка» производителям софта тоже не повредит, соответствующие пресс-релизы и упоминания «в тему» мы наверняка увидим в разных изданиях. Например, компания ABBY уже успела подготовить на эту тему информационное письмо, с полным текстом релиза можно ознакомиться . В смартфонах Symbian мы наблюдаем те же тенденции повышения дружелюбия взаимодействия с пользователем. Пример, что называется, «под рукой» – смартфон Sony Ericsson. Если в предыдущих моделях при выполнении большинства операций рука сама тянулась к стилусу, то теперь далеко не самый худенький палец вполне справляется почти со всеми «ходовыми» задачами. Другое дело, что в данном аппарате вся эта благодать уже реализована производителем, и специальной программной адаптации не требуется. Комплектом дополнительного ПО Symbian-смартфоны тоже, как правило, обеспечены, а потому Билайновский комплект «Активация» для таких устройств должен и будет выглядеть совершенно иначе. Отправляем SMS-сообщение на специальный короткий номер, в ответном сообщении приходит ссылка на программу-инсталлятор (около 400 Кб). Затем – небыстрый процесс загрузки всего пакета программного обеспечения весом чуть больше 18 Мб. При использовании GPRS-подключения процедура обойдется примерно в 150 руб., однако никто не возбраняет воспользоваться, к примеру, WiFi. Возможность загрузки пакета на компьютер с последующей установкой на коммуникатор не предусмотрена. По утверждению разработчиков, это сделано для простоты и удобства конечного пользователя, хотя лично я склонен предположить еще и заботу об исключении несанкционированного использования пакета. Ненужные компоненты впоследствии можно удалить, но большинство программ придется сначала установить в любом случае. WAP- и WEB-каталог ссылок на бизнес-ресурсы Интернета. По большому счету все эти приложения можно купить отдельно или тем или иным способом заполучить бесплатно, но для этого потребуется потратить как минимум некоторое количество времени и усилий. Здесь же мы получаем «все и сразу» на блюдечке, бесплатно (не считая трафика), без дополнительной головной боли и вместе с интегрированным сервисом обновления ПО. Сервис должен понравиться тем пользователям, у которых нет времени и/или желания самостоятельно разыскивать/устанавливать программы и потом ковыряться в настройках. Заодно можно будет ознакомиться с некоторыми дополнительными возможностями свежекупленного коммуникатора. Оказывается, не так уж мало людей слабо представляют себе эти самые дополнительные возможности, ограничиваясь установкой игр, прослушиванием музыки и т.п. общеизвестными функциями. Советуем ознакомиться с небольшим исследованием, заказанным компанией Билайн, pdf-файл можно взять . Даже с учетом малой репрезентативности (130 опрошенных) приведенные цифры представляют интерес. Отдельная тема – системы IM (Instant Messaging) и работоспособность этих систем в сети Билайн. Да-да, мы опять об уже надоевшей проблеме неработоспособности ICQ в сети GPRS уважаемого оператора. Бесплатный внутрисетевой аналог «Свои» – это замечательно, но устраивает далеко не всех. Ситуация начинает напоминать театр абсурда: технические и административные проблемы могут быть какие угодно, и в их труднопреодолимость мы искренне верим, но ведь у других операторов все работает! Цитата из собственной (!) публикации Билайн: « Примечательно также было узнать, какими внешними приложениями пользуется аудитория, которая при покупке ставит главным мотивом технологические новшества. Выяснилось, что лидером среди закачанных и установленных пользователями приложений являются… игры (49%), на втором месте – ICQ-клиент (23%), в то время как словари и альтернативная штатной электронная почта замыкают список». Будем надеяться, что в Билайн все-таки найдут время ознакомиться с собственными пресс-материалами и задумаются о нелегкой судьбе «лидера среди установленных приложений ». Постскриптум без комментариев. Оксана Беляева, директор по маркетингу бизнес-сегмента и роуминга, специально для Mobile-Review: Проблема действительно существует, и мы ее не игнорируем. Например, в будущем для абонентов услуги «Свои» предполагается обеспечить возможность обмена короткими сообщениями с клиентами ICQ. Когда именно? Вероятно в первом квартале будущего года. Сергей Потресов ( Опубликовано - 13 сентября 2007 г. Есть, что добавить?! Пишите...

 
 
   

 

Популярное