“В выступлении на заседании Государственной думы, многочисленных выступлениях в СМИ, в открытом письме, опубликованном на сайте

, депутат Валерий Сергеевич Селезнев безосновательно и в грубой форме обвиняет фирму "1С" и ее руководство в ряде серьезных преступлений, включая пособничество мировому терроризму и экстремизму. Сначала мы считали, что на столь абсурдные заявления нет смысла реагировать публично. Нам приходится отвечать на вопросы прессы, получающей рассылки от депутата Селезнева. Нас просят ответить наши сотрудники, наши многочисленные партнеры и пользователи наших программ. Основанная в 1991 году фирма "1С" заслужила за многие годы напряженного труда высокую репутацию и уважение значительного числа сограждан, не понаслышке знакомых с нашей компанией, принципами нашей работы и производимой нами продукцией. Они возмущены и оскорблены заявлениями депутата. Риторика выступлений депутата Селезнева, все более настойчиво звучащий в них интерес к финансовым показателям нашего бизнеса и призывы к изъятию у фирмы "1С" денег похожи на действия, сопровождающие рейдерские атаки по захвату предприятий. Для начала несколько пояснений по ситуации. Речь идет о компьютерной игре "Call of Duty: Modern Warfare 2". Главной темой игры является борьба с международным терроризмом и экстремизмом. Игрок управляет действиями одного из членов антитеррористического отряда, действующего на территории России, США и ряда других государств, и его задача заключается в том, чтобы разрушить планы международной экстремистской группировки. Разработчиком игры "Call of Duty: Modern Warfare 2" является компания Infinity Ward, международным издателем - компания Activision Blizzard, фирма "1С" приобрела права на распространение этой игры на территории России. Незадолго до мировой премьеры англоязычной (оригинальной) версии этой игры стало известно о том, что один из уровней (эпизодов) игры, называемый No Russian, содержит сюжет, связанный с атакой на гражданских лиц в здании аэропорта. Издателем - компанией Аctivision Blizzard, проводившей с нами консультации, было принято решение исключить указанный уровень из версии игры, предназначенной для распространения среди российских потребителей. Таким образом, в реализуемой на российском рынке с 10.11.2009 г. официальной версии компьютерной игры "Call of Duty: Modern Warfare 2" указанный уровень (эпизод) отсутствует. Другие версии и варианты поставки игры на территории России могут являться только контрафактными. Поскольку депутат Селезнев разрешил использовать свое открытое письмо без каких-либо изъятий отдельных фрагментов, отвечать придется в виде комментариев по пунктам письма - хотя содержащиеся в нем повторы и не очень понятная местами логика несколько усложняют понимание. Собственно текст письма депутата Селезнева выделен курсивом. 19 января 2010г. Письмо было первоначально опубликовано на сайте 19 января 2010 г. и приводится в исходной редакции. Впоследствии дата письма обновлялась - возможно, для того, чтобы это письмо постоянно находилось на первой странице сайта. Начало моему недовольству положили многочисленные письма и обращения граждан, пострадавших от действий террористических бандформирований и экстремистских группировок, а также от общественных организаций, объединяющих таких граждан. В большинстве случаев, это обращения инвалидов и граждан, потерявших своих близких и друзей. В заявлении депутата Селезнева в прямом эфире радиостанции "Русская служба новостей", сделанном 13 января 2010 года, прозвучала другая версия. Он сообщил, что об игре Call of Duty ему рассказал сын. "Мой ребенок был возмущен, он подошел ко мне и сказал: ты знаешь, папа, вот такое предлагается". Далее в выступлении депутат описал уровень игры, который был сочтен издателем неподходящим для России и не вошел в официальные российские поставки. Как депутат Государственной Думы, сопредседатель Межфракционного депутатского объединения по делам инвалидов, гражданин и просто человек я отлично понимаю их чувства и эмоции. Я настаиваю, что компьютерной игре Call of Duty: Modern Warfare 2 в любом виде не место в компьютерах наших детей и вообще в мире. В данном случае мнение депутата частично совпадает с позицией издателя игры. Это действительно игра не для детей, а для взрослых. Издатель отнес ее к категории "18 лет и старше". Соответствующая маркировка хорошо заметна на лицевой и обратной стороне упаковки лицензионной версии, распространяемой нами. Там же содержится краткая аннотация сюжета и иная информация для потребителей в соответствии с нормами законодательства РФ. Отметим, что Валерий Селезнев до сих пор уклоняется от ответов на прямые вопросы представителей СМИ о том, каким образом его ребенок смог получить доступ к этой игре, тем более к версии, содержащей уровень "No Russian". Можно предположить, что на компьютер ребенка игра попала по недосмотру родителей, или что у него в доступе оказалась нелицензионная копия, распространяемая на территории нашей страны незаконно. В таком случае ей там, конечно же, не место - но почему-то депутат Селезнев не призывает к борьбе с действительно криминальным бизнесом, которым занимаются распространители контрафактной продукции. Игра является открытой пропагандой насилия, жестокости и экстремизма. Главной темой игры является борьба с международным терроризмом и экстремизмом. Как деятельность террористов, так и борьба с ними связана с насилием, жесткими и зачастую жестокими мерами. Демонстрация последствий террористических актов или сюжетов о работе антитеррористических служб (например, по телевидению), производимая без нарушений законодательства, не является пропагандой насилия и экстремизма. Цель, которую преследует ее распространитель в России, компания "1С-СофтКлаб", заработать "грязные" деньги. Извлечение прибыли действительно является задачей коммерческих предприятий в рыночной экономике - это прямо указано в ст. 50 Гражданского кодекса РФ. Однако более важной задачей для фирмы "1С" является удовлетворение реальной потребности массового рынка в программных продуктах - мы разрабатываем и продаем то, что требует инновационная экономика - средства автоматизации предприятия, игры, обучающие программы и многое другое. За много лет работы мы получили немало благодарностей пользователей, государственных наград и премий, а вот упрек в "грязных деньгах" получаем впервые и считаем его несправедливым. По всему миру игра Call of Duty: Modern Warfare 2 собрала более 3 миллиардов долларов, менее чем за полгода после своего выхода. Издатель игры, компания Activision Blizzard, официально сообщила, что ее (а не фирмы "1С") доход от продажи Call of Duty: Modern Warfare 2 (а не прибыль, как пишет депутат ниже) превысил 1 миллиард долларов, а не 3 миллиарда. То, что В. Селезнев, много лет занимаясь различными бизнесами, путает в письме доход с прибылью, свидетельствует о его желании произвести впечатление на читателя, а не отразить реальную ситуацию. Такая прибыль может быть сопоставима только с продажей наркотиков, оружия, торговлей людьми, распространением порнографии. Мы не связаны с криминальным бизнесом и не знаем, какую прибыль приносят продажа наркотиков, торговля людьми и распространение порнографии. Продажа оружия является одной из основных статей высокотехнологичного экспорта России, и мы не понимаем, на каком основании депутат решил заодно обидеть российскую "оборонку", которая долгие годы работала в более сложных условиях, чем строители бизнес-центров или продавцы ювелирных изделий. Российским распространителям игры, компании "1С-СофтКлаб", не терпится "нагреть руки" от продаж, тем самым став частью преступного действия мирового масштаба. Разве можно назвать "честно заработанными" огромные деньги, полученные от продажи продукта, содержащего в себе сцены убийств, террористических действий, насилия, действий против собственного государства и его граждан? Насколько нам известно, подобные сцены содержатся в очень многих произведениях отечественной и мировой литературы, кинематографа, телевизионных передачах и компьютерных играх - особенно посвященных военной тематике, действиям спецслужб, борьбе с преступностью и терроризмом. Особенно когда целевой аудиторией продукта являются дети и молодежь! Как мы уже отмечали, целевой аудиторией являются лица от 18 лет и старше, что указано издателем на экземплярах распространяемой нами официальной русскоязычной версии игры. Недостатки в правовом регулировании вопроса позволили "1С-СофтКлаб" действовать по образу наркокартеля. Мы не знакомы с тем, как работают наркокартели, но общеизвестно, что они не снабжают свою "продукцию" подобной информацией и не указывают на упаковке свои адреса и реквизиты - так что тут более уместно сравнивать с ними распространителей контрафакта. Вместо того, чтобы реализовывать долгосрочные инновационные проекты, на которых больших денег в краткосрочной перспективе не заработаешь, компания занимается извлечением сиюминутной выгоды, в прямом смысле подсаживая молодежь на "иглу" жестоких компьютерных игр. Упрек в недостатке инновационных проектов явно не по адресу. СМИ не очень подробно освещали бизнесы Валерия Селезнева, чаще всего упоминается застройка коммерческой недвижимостью городских скверов в центре Владивостока - это обычно не относится к инноватике. Наоборот, основное направление деятельности фирмы "1С" - разработка программного обеспечения - как раз обычно приводится в качестве положительного примера инновационной активности. Мы задействовали таланты отечественных программистов и реализовали целый ряд инновационных проектов и разработок, которыми заслуженно гордимся. В их числе система программ "1С:Предприятие" для автоматизации управления и учета. В настоящее время эти программы успешно применяются более чем миллионом российских предприятий и государственных организаций, помогая им повышать эффективность и конкурентоспособность, решать задачи антикризисного управления, правильно и в срок платить налоги. Инновационные технологические решения, реализованные в этих программах, позволяют им успешно конкурировать с аналогичной продукцией самых именитых транснациональных корпораций. За создание и внедрение в отраслях экономики этой системы программ коллективу разработчиков - сотрудников "1С" была присуждена Премия Правительства РФ в области науки и техники. Фактически мы сформировали новую престижную профессию, целую отрасль ? сотни тысяч квалифицированных ИТ-специалистов помогают отечественным предприятиям повышать свою эффективность с помощью наших программ. Мы имеем все основания считать, что тем самым в значительной мере способствовали снижению "утечки мозгов" из нашей страны и, в том числе, помогли найти достойную работу многим согражданам-инвалидам и лицам с ограниченными физическими возможностями. Другим примером является целый ряд компьютерных игр, самой известной из которых является серия "ИЛ-2. Штурмовик", сумевшая занять верхние строчки мировых рейтингов в классе авиасимуляторов. Успех этого проекта, тоже весьма высокотехнологичного и потребовавшего серьезных и долгосрочных вложений, значим не только в коммерческом плане. Западное общественное мнение стало считать российских разработчиков законодателями игровой моды, во всем мире молодежь и взрослые не только увлеченно "сражаются" на наших "Илах" и "Яках" в виртуальном небе Смоленска или Курской дуги, но и начали всерьез интересоваться историей Великой Отечественной войны, не очень известной западному обывателю. Считаем, что тем самым мы способствовали как патриотическому воспитанию нашей молодежи, так и повышению престижа нашей страны. "1С-СофтКлаб" сознает все последствия своих действий, но считает их несущественными. Видел ли Борис Нуралиев - директор компании "1С-СофтКлаб" "Аллею Ангелов" в Беслане? Задумывался ли над возможностью повторения подобных событий? Или задумывался, но "заглушил" совесть деньгами? В случае, если после игры подросток пойдет на улицу и начнет убивать людей чем ответит за возможное горе господин Нуралиев? А я отвечу ему, что сделаю все, чтобы подобного не произошло! Неуместную спекуляцию на трагедии Бес

 
 
   

 

Популярное