Москва – Санкт-Петербург, зарисовки с натуры

Москва – Санкт-Петербург, зарисовки с натуры Знаменитые белые ночи в Питере – прекрасное время для изучения почтовых марок, не зря глава Мининформсвязи Леонид Рейман с видимым удовольствием принимал участие в этом увлекательном мероприятии. Но сегодня поговорим не о филателии, тема мобильной связи как-то роднее и ближе. Пара дней – ничтожно мало, однако за это время удалось кое-что узнать и увидеть, даже не сходя с Невского проспекта. Конечно же, ни о каком «сравнительном тестировании» операторов речи не идет, просто несколько фактов и наблюдений. Так уж вышло, что не один десяток звонков «замкнулся» между тремя московскими SIM-картами: Билайн, МегаФон-Москва и МТС. Соответственно, каждый телефон роумился в Питере в «своей» сети. Network Busy услышать не довелось, но звонки между номерами МегаФон и Билайн поразили своей непредсказуемостью. По-моему, нам удалось прослушать полный ассортимент сетевых информаторов, от «Абонент временно недоступен» до «Заблокирован» и даже «Номер в сети не зарегистрирован». Особенно позабавило последнее: пять минут назад разговаривали – и всё, нет больше такого абонента, кончился. На второй день перестали пугаться и привыкли набирать номер по два, иногда три раза, но эффект интересный. На телефоне с SIM-картой Билайн (прямой номер) не определился ни один номер звонивших с московских городских телефонов в коде 495, звонков было около десятка точно. Зато с неизменным успехом определялись московские городские номера в коде 499. Был и приятный сюрприз: при звонках вместо тарификации по 8.95 руб./мин. просто списывались включенные в тарифный план минуты. На аппарате с SIM-картой МегаФон все безупречно определялось и, к сожалению, так же безупречно тарифицировалось. GPRS от МТС показался шустрым, но огорчил своей «неуловимостью» в дневное время: больше 15-20 минут сессия не жила и ICQ теряла коннект. Это при том, что асько-клиент обычно легко переживает даже полное отсутствие сети и сам восстанавливает соединение (проверено в московском метро). Ближе к вечеру GPRS-коннект рваться переставал, и до утра на дисплей смартфона можно было не смотреть. В родном городе надоевшую рекламу перестаешь замечать, в чужом каждый плакат вызывает интерес. Любопытный эффект от деятельности нового креативного агентства МТС, ненавязчиво обыгрывающего «яичную» тематику в объектах окружающей действительности. Зажигающиеся окна, острова, озёра и даже подстриженные «под яйцо» деревья – теперь всё должно напоминать логотип любимого оператора. Бывают и забавные сочетания. К примеру, прекрасно гармонируют (зеленым цветом) яичные контуры слева и справа от столба, не находите? Очень жизнеутверждающе выглядит реклама TELE2, просто душа радуется. Действительно, ну какой нынче бизнесмен без молотка и бензопилы? Главные инструменты регулирования рынка. Свежо и оригинально выглядит реклама тарифного плана «Хочу сказать про карнавал», названия тарифов в Билайн становятся с каждым днем все интереснее. Надо полагать, на подходе линейка бизнес-тарифов с названиями «Поделись о том, что делал на корпоративной вечеринке» и «Всем офисом – на шашлыки!». Бывает и реклама, к которой нужно бы присмотреться, но как-то неуютно на душе становится. Когда плакат примелькался на каждом углу, то воспринимается нормально. Наверное. Но первый раз, да еще издалека и на высоте пятого этажа… Эти самые «тарифные опции» почему-то напоминают средневековую пытку колесованием. Однако хватит о грустном, перейдем к образцам типографской продукции. Любимое развлечение – поизучать рекламные листовки, буклеты и прочий «раздаточный материал», широко представленный в салонах связи. Чуть не написал «многочисленных салонах», но об этом чуть ниже. Реклама «Каждая вторая минута бесплатно!» нам уже где-то попадалась, но вроде в другом цветовом исполнении. Еще одно подтверждение тому, что в деле тарифостроения придумать что-то радикально новое почти невозможно. Толстые пачки листовок с рекламой тарифа «Домашний» и призывной цифрой «95 копеек». Для питерского рынка цифра «95» имеет особое значение, так как активно использовалась в рекламе тариф «Нокаут» оператора TELE2. Все хорошо, но вот примечание мелким шрифтом… Купить коробочку и после этого узнать, что это была временная акция, причем закончившаяся пару месяцев назад? Хотя не исключено, что акцию продлили. Но в этом случае коробочку не купит тот, кому удастся прочитать мелкий шрифт. Кстати, о шрифте: господин Рейман делился своими впечатлениями о почтовой марке, на которой умельцы вместили полный текст гимна России. Пожалуй, шрифт на рекламной листовке не намного крупнее. Яркие и чрезвычайно полезные справочные буклеты для абонентов МТС. Как же хорошо, что, потеряв SIM-карту, можно позвонить на бесплатный номер и узнать адрес ближайшего офиса! Звоним и… выслушиваем автоответчик, рекламирующий услугу «Кредит» и напоминающий о существовании короткого номера 0890. И всё. В очередной раз убеждаемся в том, что следует внимательно читать формулировки и не выдавать желаемое за действительное. Ведь ясно написано: «Как позвонить в контактный центр МТС. Наберите 8-800-333-0890. Звонок бесплатный на всей территории МТС». Действительно можно позвонить (номер работает) и действительно бесплатно узнать о том, как позвонить в контактный центр (набрать 0890 с телефона МТС), какие могут быть претензии? Давно хотел прикупить SIM-карту TELE2 и пощупать живьём хитрый callback-роуминг. Казалось бы, чего проще? Ан нет, салонов связи в Питере оказалось куда меньше, чем в Москве. Раза в три меньше. Причем продаются искомые SIM-карты далеко не во всех, в ближайшем «Dixis» их не было. В итоге выручил «Беталинк», почему-то работающий до 11 вечера. Всего-то километра три пришлось прогуляться, зато по дороге увидел много интересного. Вторым попался салон «Евросеть», но и там не повезло. На витрине заветная коробочка присутствовала, так что решил постоять в очереди и заодно осмотреться. Как же мне нравится Питер своими доброжелательными и отзывчивыми людьми! На моих изумленных глазах парень благополучно приобрел SIM-карту «для друга», продиктовав девушке паспортные данные этого самого друга. Действительно, глупо было бы предполагать, что человек будет носить с собой стопку паспортов всех друзей, которым может понадобиться SIM-карта. Вторая девушка вволю дала полюбоваться ноготками (специально под цвет мышки), но SIM-карту TELE2 продать наотрез отказалась. Нет их, не завезли, и когда завезут – неизвестно. Спросил «почему тогда коробочка стоит на витрине?» и выслушал замечательное объяснение: «Вы что, не понимаете? А если завтра придут проверять из TELE2 и не увидят тариф на витрине, вы знаете, что будет?? И все равно в витрине муляж, продать не можем». Не знаю, что будет, но знаю, что было: зря простоял в очереди. Ладно хоть фото осталось на память. В итоге заветную симку все-таки добыл и в телефоне покрутил, роуминг работает. Причем не нужно никуда ехать, писать заявление и демонстрировать сходство физиономии с фотографией в паспорте. Приятная и полезная мелочь: после активации SIM-карты приходит SMS со словами «Спасибо за Ваш выбор!» и списком USSD-команд. Из особенностей работы карты в роуминге – неудобство набора номера в составе USSD-команды, обязательный ввод pin-кода с дополнительной единичкой в начале и врожденная «скрытость» номера при звонке (не определяется ничего или определяется номер шлюза). Хотя кому-то такой анти-АОН может пригодиться. Ну и, конечно, 18 руб./мин. во всех европейских странах тоже радуют. «Справочник абонента» сделали размером с визитную карточку, вполне практично. Поглазеть на витрины и рекламные объявления тоже интересно. Тем более что в Питере поглазеть есть на что. Как вам, к примеру, дом моделей «ИКЛМН»? После этого московский QWERTY уже не выглядит чем-то экстравагантным. Надоедливых залов и зальчиков игровых автоматов почти не наблюдается. И это правильно, к чему зря дразнить народ? Кому надо, тот и так знает, что автоматно-игорные заведения скрываются под нейтральной вывеской «Центр отдыха». И то верно, небось не биржа труда. С названиями торговых точек в Питере все в порядке, интересно и с выдумкой. Магазин рыболовных принадлежностей – «Клёвое место», мне понравилось. Работникам офисов МТС на заметку: ребята, все скидки в магазинах М.Видео – ваши по праву! Достаточно не переодеваться после работы, красные платки и галстуки послужат пропуском в мир скидок «10% и больше». Если, конечно, реклама не врёт. За время короткой прогулки несколько раз попадались бары и кафешки с дополнением в виде стриптиза. На третьем или четвертом по счету заведении задумался о дискриминации: ну почему на мужской стриптиз «вход девушкам бесплатный», а нашему брату на женский – только за деньги? Неправильно это, в другой стране владельцев бы по судам затаскали. Кстати, что такое «Ночное шоу – школьная дискотека для взрослых»? И уж заодно: «Стрип-шоу» – понятно, но что скрывается под названием «Мальчишники»? Сергей Потресов ( Опубликовано - 25 июня 2007 г. Есть, что добавить?! Пишите...

 
 
   

 

Популярное