Смесь про новое в Sony

Каждый из нас пользуется теми или иными гаджетами. Некоторым хватает телефона и компьютера. Кому-то нужно два телефона, плеер, фотоаппарат, ноутбук, компьютер, электронная книга и еще видеокамера. Одни вещи служат нам годами (например, фотоаппараты), другие подлежат замене уже через несколько месяцев. Вернее, это производители и маркетологи расставили флажки: мол, уже через месяцев восемь ваш телефон устареет, пора менять. То же - и с ноутбуками, и с плеерами. Поиграли, попользовались, пора отправлять старое на свалку истории и покупать новое. Подход, конечно, интересный. Но для меня, как для известного любителя гаджет-винтажа, во многом неприемлемый. Да и для вас, я думаю, тоже. Если вы увлечены портативной электроникой, то наверняка в вашем потаенном шкафчике найдутся нерабочие или полурабочие устройства, покрывающиеся пылью. Выбросить жалко. Ремонтировать лень. Но ведь этот самый кусок пластика или железа может еще послужить если не вам, то кому-то из семьи или друзей. В конце концов, можно придумать что-то, что заставит вас снова взять в руки старый любимый гаджет. Данная рубрика возникла не на пустом месте. Мне лично надоело просто смотреть на старых сломанных друзей. Пора бы им выйти из тени и снова начать приносить пользу. Тем более, попутно открывается мощный кладезь информации касательно сервиса и других вещей. Первый выпуск посвящен восстановлению залитого ноутбука, в следующем мы поговорим про аэрографию и починку разбитого в хлам iPhone 2G, затем будет увлекательное приведение в порядок Nokia 8800 Sirocco Edition, и кто его знает, что будет еще. У меня было очень много самых разных ноутбуков. За долгие годы использования портативных компьютеров лишь два раза с ними происходили действительно страшные вещи. Был, помню, маленький такой Samsung когда-то. Переставляли мебель в комнате, и жена случайно наступила на крышку. Трещина на весь дисплей, но ноутбук продолжал работать. Ремонт, то есть замена матрицы, обошелся долларов в двести. Потом ноутбук был передан родственникам. Второй раз - как раз то самое происшествие, послужившее толчком для написания статьи. На Sony VAIO P было вылито (не по моей вине) полчашки кофе с молоком. Губительный для внутренностей устройства раствор, сладкий, липкий - это просто ужас. Поскольку я, по большому счету, человек русский, то решил для начала обойтись своими силами. То есть, перевернул ноутбук, протер салфеткой, потом еще раз. Сказать, что я сильно страдал, не могу. Потому как отремонтировать можно все, такая вот во мне зрела уверенность. Чего уж тут, ну вышло и вышло. Сделаем. Важная информация на диске была, но это ничего, дело поправимое. По прошествии некоторого времени я просто положил устройство в сумку и удалился домой, намереваясь поехать в сервис завтра. Как известно, «завтра» состоит из утра, дня и вечера. Утром я подумал, что поеду днем. Днем решил ехать вечером. Вечером уже было лень, так что поездку перенес на завтра. Завтра превратилось в три или четыре дня, уже не помню. Мне посоветовали поехать в один известный сервис. Там у меня приняли ноутбук и отметили, что на корпусе есть царапины. Известная страховка сервисов, чтобы клиенты, если что, не придирались. Кстати, вот на этот момент обращайте внимание при сдаче, особенно в том случае, когда у вас чуть ли не идеальный, девственно чистый лэптоп. Итак, ноутбук был передан в сервис на диагностику. Стоит это дело около тысячи рублей. Довольный собой, я отправился заниматься делами. Уже вечером мне позвонили и сообщили, что ремонт будет стоить 29500 рублей. Замена материнской платы, клавиатуры и всего остального. Новый Sony VAIO P в той же конфигурации обошелся бы мне примерно в эту же сумму. Вот тебе, бабушка, и «завтра». По сути, в сервисе мне предложили купить новый ноутбук и выбросить старый. Заплатив за диагностику, я забрал аппарат и стал, наконец, чесать голову. Знаете, эти глупые моральные терзания: «Надо было бы и все такое». Сейчас с высоты знания я могу легко сказать, где и как я ошибся. Запоминайте, пользователи ноутбуков, это важная информация. Она, в общем-то, не нова. Но повторить стоит: Если вы пролили на свой ноутбук любую жидкость, сразу же вытаскивайте блок питания и батарею. Не бойтесь потерять данные. Потому что можете легко потерять ноутбук. В реальных условиях вряд ли вы прольете чистый спирт или дистиллированную воду, поэтому речь идет о любой жидкости. Самое плохое - это пролить что-то сладкое. Но самый плохой вариант - это если ваш домашний питомец сходит в туалет прямо на клавиатуру. В сервисах сталкиваются и с такими делами тоже, причем обоснование простое. Если вы часто работаете дома с ноутбуком на коленях, то у тех же кошек это может вызвать ревность. Кошачья моча очень-очень пагубно влияет на начинку ноутбука: быстрая коррозия, смерть и забвение материнской платы, дорогой ремонт. Так что, если кошка начала косо посматривать на портативный компьютер, убирайте его подальше. Я пока с таким не сталкивался, но мое животное регулярно выдергивает блок питания у MacBook Pro и обязательно грызет USB-кабели для подключения iPod/iPhone. Целого кабеля дома нет ни одного Сразу же аккуратно переверните устройство. Идеальный вариант, если модель оснащена защитой от «пролива», но таких портативных компьютеров на рынке немного. Будем считать, что мы имеем дело с обычным лэптопом, и в этом случае перевернуть его попросту необходимо Хорошо впитывающей чудо-тряпкой или салфеткой протрите ноутбук, удалите всю влагу, какую видите Ни в коем случае не пытайтесь включить залитый ноутбук!!! Этого делать нельзя!!! Крайне желательно и попросту необходимо в этот же день сдать ноутбук в сервис на диагностику и чистку. Если пролив был вечером, уже утром езжайте к добрым дядям, не ждите у моря погоды В случае выполнения всех перечисленных и совсем не хитрых действий закончиться все может малой кровью. Но не без последствий, вполне вероятно, что после сладкого клавиатура уже не будет такой, как прежде. В любом случае, замена клавиатуры для вашего кошелька будет менее обременительна, чем замена материнской платы. Даже у Sony VAIO P эта комплектующая может обойтись тысяч в десять-двенадцать. После грусти и тоски я кинул клич в блоге. Мол, давайте, ремонтники, сделаем это вместе. Ремонтники молчали до поры до времени, но потом со мной связались представители сервисного центра . С директором сервиса, Матвеем, мы провели немало времени за чашками кофе (не проливали) и вкусной едой. Цель была простая - попробовать починить Sony VAIO P, не прибегая к моментальной и простой оценке. Тут же тоже есть хитрости. Например, когда вы сдаете ноутбук и указываете причину ремонта, то в сервисе уже не будут особо париться. Залил, дружок, давай мы тебе все поменяем. Когда я сдавал устройство впервые, стоило прикинуться дурачком, сказать, что жена пользовалась, и чего-то вот не работает совсем. А в сервисе уже пускай выясняют причину. Хотя, там тоже дураков, как правило, нет - следы инородной субстанции заметны невооруженным глазом. В итоге добрые люди из «абекома» забрали ноутбук, похлопали по плечу и уже вечером сообщили неприятные известия. В первом сервисе к диагностике отнеслись, все-таки, как полагается. Материнскую плату почистили, видимо, попытались запустить ноутбук, да не вышло. В ABECOM устройство разобрали, посмотрели, но материнская плата не работала. Чтобы выяснить причину, нужно было потратить немало времени, но откуда время у инженеров… Тем более, нет никакой гарантии, что устройство в итоге заработает. А время не казенное, и гарантийной техники вокруг тьма. Так что, на некоторые время мы забыли про Sony VAIO P. Да, опытным путем было выяснено, что клавиатура - тоже под замену. Сладкий кофе превратил легкое клацанье в приятный такой хруст. Насколько я помню, пробел вообще не нажимался. Все это грустно, и мысленно я попрощался с «пишкой». И так удачно совпали звезды, что попал ко мне в руки белый Sony VAIO P. Этот образец был на «Фотофоруме» изрядно ушиблен, на крышку то ли опустили рюкзак, то ли еще что. Отличная такая получилась трещина на дисплее. При этом ноутбук работал, включался - только почему-то не загружался до конца. Сразу же возникла мысль из двух калек собрать одного здорового, что и было проделано очень-очень быстро. Такая удача бывает очень редко. Так совпали звезды - можно сказать, в мою пользу. Дело не только в простой бытовой радости от удачно завершенного дела. Этот маленький ноутбук порой бывает так полезен, что без него буквально как без рук, и никакие «айпады» его не заменят. Все-таки, он ничего не весит, есть не только Wi-Fi, но и 3G, приятная клавиатура, позитивный, хотя и убивающий зрение, дисплей. В общем, я очень доволен тем, что так все кончилось. Но тут же замечу, что истории с проливом, в большинстве своем, заканчиваются плачевно. И зачастую это происходит из-за незнания, как поступать в таких случаях. Еще одна причина - лень, или же извечное наше «да я сам его сейчас сделаю быстренько». Залили - бегом в сервис. P.S. К слову, по мнению представителей сервисного центра, Sony VAIO P очень грамотно собран. Ни один миллиметр пространства не пропадает зря. Его довольно легко разобрать, если знать некоторые хитрости. И еще, как мне сказали, там вообще нечему ломаться - понятно, что брак возможен всегда, но простое «перекидывание» элементов с одного ноутбука на другой прошло просто и безболезненно. Единственное, пришлось пожертвовать процессором и флеш-памятью - все это осталось в старых «потрохах», ведь белые Sony VAIO P встречаются исключительно в младших конфигурациях (касается только России, насколько я знаю). Автор выражает благодарность сервисному центру за помощь в подготовке материала . Сергей Кузьмин (     Опубликовано - 19 мая 2010 г. Есть, что добавить?! Пишите...

 
 
   

 

Популярное