Обзор игры “Orions: Legend of Wizards” для платформы Windows Mobile

Название игры: Orions: Legend of Wizards Платформа: Windows Mobile for Pocket PC 2002, 2003, 5.0 Издатель: , Любой классический обзор игры должен содержать несколько равноценных частей. Начинается все с описания сюжета, дальше идет игровая механика, потом графика, и венчает обзор подведение итога. Схема эта может претерпевать незначительные изменения, но, так или иначе, сохраняется. В этот раз все будет именно так, по канонам жанра. В Интернете можно найти в общем идентичные описания сути игры. Вкратце, объединив их, получим следующую картину. Перед нами стратегия со строительством, ведением экономики, карточными боями и элементами RPG. А теперь попробуем разобраться, чего же здесь больше, и в какой пропорции смешаны ингредиенты. У игры Orions есть сразу несколько корней. Каждый из них одинаково отличен от нее. Во-первых, это коллекционная карточная игра (ККИ) Magic: The Gathering. Именно ее можно назвать основой, правила, сама суть игры взяты отсюда. Во-вторых, как это ни странно, в какой-то мере Orions похожа на компьютерную игру Демиурги. Последняя также создана по мотивам Magic: The Gathering. Это предисловие преследует всего одну цель: емко объяснить, что за игра перед нами. Тем, кто знаком с упомянутыми играми, взятыми за основу, Orions, скорее всего, придется по душе. Остальным стоит ознакомиться с обзором, чтобы решить, будет ли это интересно вам. От себя добавлю: я не являюсь поклонником игр на небольшом дисплее со стилусом в руках, но Orions при этом произвела на меня более чем приятное впечатление. Более того, как раз со стилусом в руках я провел за игрой больше недели. Также эту часть можно назвать рассказом о принципе игры или, еще проще, жанровой принадлежности. Как уже было упомянуто, за основу Orions взята коллекционная карточная игра. И основные правила и детали также схожи. Основную часть игры занимают именно сражения с противником. При этом у вас не будет армады бойцов, которых можно водить по полю боя, все более красиво и спокойно. В начале игры вам позволяется выбрать героя, который будет находиться под вашим управлением. Все герои разделены между шестью школами магии – Water, Fire, Air, Earth, Life, Death. От выбора героя определенной школы будет зависеть, замок какого типа окажется под вашим управлением. На этом же этапе происходит выбор сложности игры, а также ее типа. Играть можно в двух режимах – компания и дуэль. И если с первым все ясно, вам вверяется герой и задание, которое нужно выполнить, то режим Дуэль представляет особый интерес. В первую очередь тем, что играть можно не только с искусственным интеллектом, но и с вполне осязаемым человеком, при этом несколькими способами: совершая ходы поочередно или играя через Интернет. Для этого один из игроков создает сервер, прописывая IP-адрес. Второй же в игре подключается к этому серверу в качестве клиента. В режиме Дуэль управление замком и сбор ресурсов отсутствуют, оставлено только само сражение. Рассмотрим режим Кампании. После выбора героя вам для затравки выдают историю об избранности вашего персонажа и, традиционно, задание спасти мир. В качестве мира, над которым нависла угроза, как раз и выступает Orions. По задумке разработчиков, это мир, состоящий из множества островов, и на каждом острове находится свой вассал. Вот с ними и нужно будет бороться. Игрок появляется на одном из островов Orions, вверенном ему. В качестве недвижимости выступает замок той школы, к которой принадлежит герой. Замки отличаются между собой как дизайном, так и возможностями. В каждом замке можно строить различные здания для добычи ресурсов и покупки новых типов войск (карт). В замке магии Огня нельзя произвести существ школы Воды и наоборот. Такая же ситуация с остальными замками. Принадлежность замка к одной из магических школ определяет его возможности. При этом все четыре вида ресурсов можно добывать в любом из замков, достаточно построить для этого соответствующие строения. Сбор ресурсов реализован несколько сумбурно. Вернее, их полезность в игре сомнительна. Постройка одного здания для добычи ресурса отнимает ощутимое количество тех же ресурсов, а окупается каждое такое здание очень долго. По сути, ресурсы нужны для двух вещей. Первое – покупка новых строений, второе – приобретение новых существ в свою колоду в этих строениях. Но добывать существ куда легче другим путем, и постройка зданий становится просто бессмысленной. К тому же городить по 4 строения (для 4 типов ресурсов) на каждом захваченном острове утомительно, особенно если островов становится все больше. Все перемещения по карте происходят одним щелчком пера. Никакой свободы перемещений нет – путь героя жестко ограничен рамками каждого острова. Двигаться можно только с острова на остров до следующей дуэли. На практике все выглядит следующим образом. Вы совершаете ход на остров, где вас поджидает соперник. Далее происходит дуэль с врагом и захват его острова. На острове, в замке, строится набор зданий для добычи ресурсов, и вы пропускаете ход. Дальше ходит компьютер или же ваш оппонент, повторяя эту череду операций. Это немного скучно, никакой динамики здесь нет, просто методичное передвижение по острову. К сожалению, именно здесь остро ощущается нехватка вменяемого сюжета. Герой, как танк, прет напролом к захвату очередного острова. Это основная и единственная цель. Никаких ответвлений в сюжете не предусмотрено, да и его развитие ограничено начальным вступлением и финальным словом. По ходу игры вам никто и слова не скажет. Отсутствие сюжета – наиболее слабая часть игры. Именно по этой причине хромает и экономическая составляющая (развитие замка, добыча ресурсов) – в игре нет экономического баланса, и добыча ресурсов просто бессмысленна в большинстве случаев. С другой стороны, упрощение сюжетных перипетий дает возможность проникнуться сражениями и самим режимом дуэли. И вот здесь игра предстает во всей красе. После того как герой ходит на очередной остров, предлагается сразиться с противником. С этого момента начинается основная и самая интересная часть игры – дуэль. Поле боя представлено в виде расчерченной на 10 слотов площадки и окон с картами и дополнительной информацией. Каждый участник дуэли имеет 5 слотов для размещения своих войск. Войсками выступают существа, представленные картами. По ходу игры герой пополняет колоду карт в замках или же после победы над очередным врагом. В таком случае вам предлагается два варианта: либо просто выбрать новую карту, либо сбросить из колоды одну существующую, заменив ее новой. Также после каждой победы герой приобретает определенные очки опыта. Их можно тратить на развитие одной из способностей. Последние в свою очередь отвечают за количество жизней вашего персонажа, возможность размещать в колоде больше карт и скорость восстановления геройских ресурсов, потраченных на каждую карту. Карты, как и герои, разделены между магическими школами. Для вызова одной карты герой затрачивает некоторое количество своих ресурсов. Они пополняются с каждым ходом и не связаны с ресурсами в режиме перехода по островам. Сбор хорошей колоды – задача нетривиальная и очень интересная. Карты разделены на существ и заклинания. Последние могу действовать как на врага, так и на вас и имеют либо положительный, либо отрицательных эффект. Помимо прочего, заклинания делятся на атакующие и пассивные. А большая часть существ может не просто атаковать, но и дополнительно обладает какой-либо способностью. За ход вы можете отправить в атаку одно существо или же произвести одно заклинание. Существо занимает один из 5 слотов до тех пор, пока его не сразит противник. Заклинание не занимает слот, а после своего действия пропадает. Атака соперника производится существами в конце каждого вашего хода. Причем, если соседний вашему существу слот противника занят его существом, то вначале происходит выяснение отношений между слотами. Если же слот напротив вашего существа пуст, оно атакует самого героя, который теряет количество очков жизни, пропорциональное значению атаки вашего существа. Изюминка заключается в сборе колоды. Принцип «а соберу я самых крутых и сильных существ из всех школ магии» здесь не подойдет. Противник с колодой из карт одной школы, но хорошо подобранных, легко обыграет человека, собравшего наиболее дорогостоящие карты со всех магических школ. Карты одной школы взаимодействуют друг с другом. Внутри каждой магической школы есть разные комбинации. К тому же, карты близких школ могут быть полезны в одной колоде. Например, некоторые карты школы Жизни действуют и на существ из школы Воды. Рассказывать и описывать комбинации можно очень долго. Их действительно много. Это как раз та ситуация, когда лучше один раз увидеть и изучить. За одной партией можно просидеть час или даже больше. При этом интерес совершенно не ослабевает, а это, согласитесь, многого стоит. Графика. Звук. Управление Игра рассчитана исключительно на управление стилусом. По-другому играть просто не получится. При этом можно попытаться совершать нажатия пальцем или ногтем, но из-за особенностей интерфейса это проблематично. Звук приятный, но не более. Мелодия во время дуэли и в режиме карты с островами разная, но через пару дней обе приедаются. Хотя, по большому счету, это придирки, все же в 7 Мб разработчикам удалось вместить приятную музыку, хоть ее и не много. Озвучены все действия в режиме дуэли, ходы, совершение эффектов, атака и т.д. Графика игры заслуживает восхищения. И если в пошаговом режиме карты оценить ее полностью не удастся, то в Дуэли все становится на свои места. Каждая карта и персонаж очень тщательно прорисованы. Красочные и разнообразные эффекты также делают игру более красивой. На скриншотах передать всю красочность и сочность невозможно, это нужно видеть в динамике. Мы сознательно не стали углубляться в описание принципов игры. Не стали рассказывать о том, какая школа магии как представлена, и какими картами можно завести соперника в тупик. Не рассказали об отличных сочетаниях карт, уже проверенных, и о том, как правильно начинать ход. Все это детали, которые нужно раскрывать, играя самому. Это и есть тот интерес, который представляет игра “Orions: Legend of Wizards”. Несмотря на скучность стратегического режима каждая дуэль новая. Ключ к победе над каждым соперником нужно искать снова и снова, выдумывая новые комбинации карт и ходов и скидывая и приобретая новые карты. Это действительно интересно. При одном условии: перед началом игры стоит разобраться с ней, почитать раздел Помощь и пройти перед началом кампании специальную тренировку, где подробно описываются принципы игры, обозначения к интерфейсам и другие особенности. Ну а если вы в свое время заигрывались в компьютерных Демиургов или неравнодушны к “Magic: The Gathering”, то попробовать игру вам просто необходимо. С официального сайта разработчика можно скачать демонстрационную версию игры. Полная версия сегодня уже есть в продаже за 150 рублей. Информацию о покупке также можно уточнить на официальном сайте. Артем Лутфуллин ( Опубликовано - 16 апреля 2007 г. Есть, что добавить?! Пишите...

 
 
   

 

Популярное