Обзор наушников СХ-серии от Sennheiser

Говорят, настоящий аудиофил должен сделать в своей жизни три вещи: купить к своим наушникам кабель криогенной обработки фирмы TWAG, выпить кубок просвеченного полным аудиоспектром вина с высокогорий Италии (что, как известно, улучшает психоакустические особенности мозга и позволяет слышать до 25 кГЦ) и хоть в одном сообщении на любом музыкальном форуме обхаять наушники СХ 300 компании Sennheiser. Про первые два пункта нам достоверно ничего не известно, но третий, как видно, выполняется регулярно. И дело тут не в ужасности конкретных наушников, а скорее в сильных позициях дилерской сети Sennheiser на территории СНГ, за счет чего наиболее часто первыми некомплектными затычками у молодежи становятся именно ушки с приставкой "СХ". Наша история началась в далеком 2005 году, когда на аудиорынке был серьезный дефицит интересных предложений по части портативного аудио. Это сейчас внутриканальные наушники стали чем-то настолько обыденным, что их встречаешь всюду вплоть до мобильных гарнитур богохульных телефонов Fly, но тогда весь ассортимент чаще всего состоял лишь из одного одинокого героя – Koss The Plug. И то они были в наличии не в каждом магазине и не в каждом городе. Разбирали-с. Смешно, правда? Учитывая, что сегодня данные наушники считаются одним из наиболее сомнительных приобретений в сфере портатива. В том же 2005 году на музыкальном конкурсе Евровидение, проходящем в Киеве, Sennheiser предоставили артистам в пользование свою новую, так сказать, разработку – концертные внутриушные мониторы под названием IE 4. Как и Sharp HP-MD33-S, Edifier H260 или Creative EP 630, эта модель представляла собой ОЕМ-продукт другой менее известной фирмы – Foster (индекс 382326), которая, по слухам, работает лишь с компаниями и на серьезный опт от нескольких тысяч шт. После музыкального события многие наушники, использовавшиеся в ходе действа и оставшиеся не у дел, в розничную продажу на территории Украины и конкретно - Киева. Каким образом – уже не суть важно, возможно, компания решила таким образом проверить спрос на такую продукцию. А он, надо сказать, был очень высок – люди просто-напросто "изголодались" по нормальным предложениям в этом сегменте. До сих пор на форумах можно найти отзывы о покупке первых в жизни IE 4, занятно видеть, сколько радости у людей вызывали эти простенькие по нынешним аудиофильским меркам наушники. Спрос был настолько велик, что уже в 2006 году Зенхайзер выпускает "народную" версию IE 4 под названием СХ 300. Внешне, вроде бы, то же самое, но по впечатлениям владельцев обеих моделей худшее качество изготовления и более бедный звук. Зато за счет этого и благодаря большим объемам производства - меньшая цена. Оно и понятно, первая модель создавалась мелкими партиями для работы на сцене, вторая же позиционируется как девайс для прослушивания музыки с ориентацией на массы. По звуку модель IE 4 ставят на полочку рядом с СХ 500. Сегодня мы рассмотрим три основные модели серии СХ – 300, 400 и 500. Сравним их между собой, опишем все достоинства и недостатки. Составим вводный курс бойца по наиболее популярным внутриканальным наушникам компании Sennheiser. Отмечу, что немцы отнюдь не брезгуют злостным маркетингом и любят перевыпускать свои старые модели с чуть измененным видом и другим индексом. Существует множество вариаций, как то специальные модификации "Street" и "Sport", плюс у некоторых наушников уже вышла вторая редакция (индекс "II" после номера говорит именно об этом). Но звук у различных модификаций этих трех линеек (3**, 4**, 5**) идентичен. Различаются лишь комплектация, внешний вид и некоторые мелкие детали. К примеру, модификация "Sport", как видно из названия, ориентирована как бы на людей, ведущих активный образ жизни. Наушники и кабель окрашены в яркие цвета, чехол в комплекте лежит не кожаный, а силиконовый. Но соответственно этому растет и цена. А модификация "Style" может похвастаться более интересным дизайном корпуса наушников, и да – тоже надо добавить деньжат. Вполне возможно, что в недалеком будущем эти господа из Германии выпустят модификации "Glamour" или "Night Club", но по моему скромному мнению, реального проку от таких финтов немного, а вот лишние 10-15 у.е. доплатить за "красивые глаза" придется в любом случае. Поэтому для нашего теста мы решили выбрать три классические модели, которые из года в год пользуются наибольшей популярностью. СХ 300 и СХ 400 попали ко мне в руки во второй редакции в модификации " Precision ", а топовые 500-ые - в первой, которая уже снята с производства. Все наушники упакованы в запаянные пластиковые боксы. Сей факт не радует, учитывая то, что послушать перед покупкой наушники хочется многим, пусть даже если покупаются вторые такие же. Хотя в любом приличном аудиомагазине вам без проблем дадут на тест уже открытые СХ, заминка может возникнуть разве что в крупных сетях продажи бытовой аудио-видео техники различного пошиба. Супермаркеты бытовой электроники ориентированы на массовость, и чаще всего им нет дела до каждого покупателя в отдельности. Комплектация СХ-серии от дешевых к более дорогим моделям традиционно немного различается. СХ-300 II поставляются с тремя парами насадок и кожаным чехлом. В коробках с СХ-400 II и СХ-500 присутствуют три пары обычных насадок плюс три пары двухлепестковых насадок-елочек, тот же чехол, зажим-клипса для крепления кабеля на одежде и удобный резиновый держатель для корпуса и кабеля наушников. Насадки силиконовые, очень мягкие. Швы на ободках присутствуют, но они совсем не ощутимы и нареканий не вызывают. Это довольно важный нюанс, учитывая, что в некоторых случаях они имеют свойство натирать владельцам наушников слуховой канал. А это на корню убивает удовольствие от прослушивания музыки. Чехол - суть кусок кожи в виде кармана пальто, где замком выступают две гибкие пластиковые поперечины. Так отпадает необходимость в замках типа "змейка", при этом из чехла гарантированно никогда ничего не выпадет. Кожа матовая, по центру чехла выдавлен лейбл компании Sennheiser, он покрыт лаком. Держатель для наушников резиновый. Пахнет приятно, химикатами. Если говорить про безопасность наушников, то данная штуковина – оптимальный способ сохранить наушники в сохранности. Он даже лучше чехла, который хоть и чертовски стильный, но не имеет жесткого каркаса и свободно мнется в любой плоскости. СХ являются бюджетным решением и звезд с неба не хватают. Дизайн корпусов можно назвать строгим, классическим. В зависимости от серии и редакции наушники могут быть серыми, белыми, черными или любой вариацией из трех вышеперечисленных цветов. Модификации стоят особняком и диктуют свои правила моды – среди них можно встретить кошмары художника в виде ярких кислотных оттенков. У всех наушников, кроме СХ-500, корпус матовый. Пятисотые покрыты лаком, чем как бы намекают нам на свое топовое положение в линейке. Пластик корпуса самый обычный, неплохой, но и признаков элитарности не заметно. При попытке его немного сжать пальцами он не трещит и никаких иных намеков на деформацию не предоставляет, что уже хорошо. Провод - безусловно, самая слабая сторона наушников начального уровня. У всех представителей данной серии на вид и ощупь он тонкий и не особо надежный. И если для СХ 300 это в соответствии с ценой простительно, то видеть аналогичный кабель у более дорогих СХ 500 – мягко говоря, странно. Чуть забегая вперед, скажу, что первое впечатление бывает обманчиво, и те же СХ 500 вполне пригодны к использованию в суровых полярных морозах и на безжалостных российских дорогах. Понравился штекер, он Г-образной формы и целиком вылит из толстой резины. Выглядит достаточно надежно, чтобы лишний раз не волноваться по этому поводу. Есть только опасение, что сам провод может со временем выскочить из корпуса штекера, т.к. в видимой части он никак не закреплен и совсем чуть-чуть " ходит" туда-сюда. Отдельная приятность на старших моделях – это ползунок переключателя громкости. Маленький и удобный. Полностью убрать или довести до максимума звук с помощью него не выйдет, но компенсировать уровень громкости на разных треках или сделать ее сносной для беседы – ему вполне по силам. Т.к. экрана у данных наушников нет, на солнце ничего не слепнет. Аминь. Главное в использовании бюджетных наушников – следить за кабелем. В подавляющем большинстве моделей этой части аудиорынка он тонкий, хлипкий и при грубом обращении быстро приходит в негодность. Только от вас зависит, сколько прослужит вам ваше приобретение – месяц, полгода или год. Чтобы продлить жизнь своему девайсу, достаточно следовать двум простым советам: Так или иначе, носите наушники в чехле. Или в кожаном, или наматывая на резиновый держатель. Также могут подойти чехлы от фотоаппаратов и мини-дисков, они большие, удобные, с полужестким каркасом. Зимой постарайтесь ограничить использование наушников. Сильные морозы - самый верный способ убить кабель, т.к. при низких температурах некоторые провода быстро дубеют и легко переламываются. У представителей СХ-серии с этим нюансом все более-менее нормально. Отзывы по СХ 300 и СХ 400 в целом разнятся, у кого-то кабель перетирается быстро, у кого-то – живет долго и счастливо. Тут свою роль играет в большей степени человеческий фактор, чем конструктивные особенности. Кто и как использует – тот то в итоге и получает, ведь как аукнется, так и откликнется. Что касается СХ 500, придраться не к чему. Кабель у них силиконовый и прорезиненный, хоть с виду его и не отличить от тех, что у младших коллег. В деле он себя показывает намного лучше – на морозе не дубеет, жестоких перегибаний не боится, при аккуратном использовании служит от года и больше. В общем, радует не только глаз и сердце, но и кошелек. При наличии прямых рук или официального дилера Sennheiser провод можно заменить. В первом случае донором могут служить любые недорогие наушники, разница особенно заметной не будет, а во втором услуга в среднем будет стоить 10-15 у.е., это выгоднее, чем покупать новые наушники за 50+ единиц вражеской валюты. В этом очевидный плюс покупки продукции немцев – у них сильнее всех других компаний развит бизнес на территории СНГ и соответственно этому - пост-сервис. Еще одна интересная проблема, на которую жаловались на форумах, это прогибание мембраны вовнутрь корпуса. У кого-то это случается при посадке наушника в ухо, у кого-то - при повышении громкости, но в итоге всегда одно - искажение звука щелчками. У автора материала таких проблем не возникло, хотя он сажал наушники в ушные каналы самыми разными способами. Вероятно, проблема тут лишь в том, что некоторые пользователи данных наушников, пренебрегая правилами гигиены и здравым смыслом, выкручивают громкость плееров на критический уровень, что вкупе с конструктивными особенностями и выдает такой результат. И раз уж зашла речь о гигиене, нельзя не затронуть вопрос чистки фильтров звуководов. Тонкие металлические сеточки – они и отвечают за безопасность внутренностей - при долгом использовании в любом случае забьются грязью. Никаких соответствующих приспособлений или сменных фильтров в комплекте нет, так что обходиться надо лишь своими силами. Владельцы рекомендуют старый проверенный способ – немного перекиси водорода (3%, продается в любой аптеке), немного наушников Sennheiser и глаз-алмаз в наличии. Предоставим слово одному из героев труда и обороны. Орфография и пунктуация оригинала сохранены. INUTERO (участник Я, например, сетку чищу так: наливаю перекись на донышко крышки пластиковой бутылки; опускаю оба наушника, сеткой вниз, и слегка приклеиваю скотчем вместе с крышкой к столу (иначе они норовят перевернуться). Оставляю на 15 минут. За это время мастерю приспособление для отсоса - к концу шланга пылесоса приматываю пустой стержень от шариковой ручки, скотчем. Очень важно, чтобы диаметр стержня был в два раза меньше диаметра сетки иначе высосите мембрану наушника, и не переворачивайте наушники при отсосе вверх сеткой! Если с первого раза сетка не очистилась операцию повт

 
 
   

 

Популярное